«Клиент не понимает». Топ-10 наблюдений о SEO
Считается, что психологически люди больше склонны читать и воспринимать информацию, которая ранжирована по какому-то принципу. Один из таких принципов: создание «хит-парадов» или «топ-20, 10, 5» каких-либо наблюдений и формулировок. Об этом я лишний раз вспомнила, прочитав материал (ссылка на него сначала здесь стояла, но сегодня такой страницы на сайте-исходнике нет), подводящий итог в виде топ-10 того, что «клиент не всегда понимает» при заказе контента для сайта и seo-услуг.
Я не буду здесь приводить чужой текст, а позволю себе собственный топ-10. И поскольку в нем полностью совпадает лишь первый пункт, пошлое слово «клиент» заменю на привычное «заказчик». Все-таки это мой собственный обзор:
1. Заказчик не всегда понимает, что ему нужно. Подробней об этом изложено здесь.
2. Заказчик не всегда понимает: на самом деле ему нужно не то, что он излагает в виде долгих рассуждений, а то, что ему предлагает профессионал.
3. Заказчик не всегда не понимает, что и как в интернете ищет его целевая аудитория, и каким образом она верней всего будет попадать на его сайт. Как следствие – неверный подход к составлению технического задания (это я пишу, чтобы обобщить, на самом деле очень многое от этого непонимания можно сделать неверно).
4. Заказчик не всегда понимает, что между понятиями «раскрутка» и «продвижение» сайтов есть большая разница. Отсюда неверное распределение бюджета и типичные ошибки при выборе исполнителей. Комментарии на эту тему высказаны здесь.
5. Заказчик не всегда понимает, что профессиональные и оптимизированные тексты должны быть на всех страницах сайта, а не только на главной. Подробности здесь.
6. Заказчик не всегда понимает преимущества услуг копирайтера и поискового продвижения сайта или не всегда понимает, почему и сколько это стоит, если делать грамотно. Статья на эту тему находится здесь.
7. Заказчик не всегда понимает, что завлекательные коммерческие предложения относительно «полного комплекса услуг по продвижению за сто рублей» хоть и написаны по законам коммерческих текстов, но далеки от достоверности, а близки к рекламной уловке.
8. Заказчик не всегда понимает, почему сотрудничество с копирайтером на постоянной основе при долгосрочной перспективе (на деле, а не на словах) выгодней, чем периодический поиск «чего подешевле». На эту тему написано здесь.
9. Заказчик не всегда понимает, что мифы или, проще говоря, дезинформация относительно SEO специально создаются заинтересованными людьми, а распространяются гораздо настойчивей, чем правда. В то время как неправильное знание более вредно, чем отсутствие знания.
10. Заказчик не всегда готов прочесть «много букв», т.е. ту справочную информацию о копирайтинге, продвижении сайтов и SEO, которая изложена на сайте исполнителя, хотя она написана и находится там именно для него.