Выбрать страницу

Основные ошибки оптимизации сайтов

 

Компания Megaindex в своей информационной рассылке упомянула статью «Основные ошибки оптимизации сайтов», название которой живо интересует всех, кто этой самой оптимизацией занимается. Приведу дайджест недочетов, которые авторы статьи считают основными.

 

1. Адрес сайта по умолчанию.

Для поисковых систем сайт должен быть доступен только в одном варианте: http://www.сайт.ru или http://сайт.ru. Для этого надо предварительно настроить 301 редирект.

Возможно, это действительно частая ошибка, поскольку я лично с ней сталкивалась, когда приторачивала к своему сайту блог и удивлялась, что он не индексируется. Оказывается, редирект был не настроен.

2. Неоптимизированные внутренние ссылки.

Авторы называют это ошибкой «страницы 4-го и более уровня», что я полагаю некорректным, т.к. количество уровней страниц – это личное дело владельца сайта. Другое дело, когда страницы, которые находятся в 3 кликах от главной, не перелинкованы и находятся на сайте мертвым грузом. Ошибкой в таком случае можно считать лишь размещение на этих страницах значимой информации. Это ошибка «школьная», и решается она методом создания карты сайта.

3. Неоконченный сайт и несуществующие страницы.

Ну это уж совсем первый класс. Продвигать незаконченный сайт – занятие неблагодарное. Однако в этом абзаце авторы пишут такой пассаж: «Как мы уже неоднократно заявляли, каждое продвижение должно преследовать определённую цель. Если цель продвижения – нахождение Вашего сайта в ТОПе поисковиков, то эффективность такого продвижения ровно ноль». Красиво заявили, но ни о чем.

4. Сайт для роботов.

А вот это уже дельное замечание. Информации по SEO сейчас столько, что каждый неленивый и настырный пытается до такой степени оптимизировать каждую страницу сайта, что читать это пользователям становится тошно. Даже я как профессиональный копирайтер вынуждена соответствовать техзаданиям заказчика, где он пишет, сколько и каких ключевиков (длинный список) хочет видеть на странице. Ничего не имею против. Однако правда в том, что текст, написанный для роботов, всегда проиграет тексту, написанному для людей.

5. Неправильная покупка ссылок.

Почему-то под этим пунктом авторы разумеют лишь большое количество одновременно закупленных ссылок. И ни слова о том, что еще нужно иметь в виду под «неправильной покупкой».

6. Игнорирование процесса продвижения.

Верней будет сказать не игнорирование, а инфантильное отношение. В идеале заинтересованное лицо (заказчик) должно принимать личное участие в процессе продвижения, которое заключается в понимании основ и содействии верной стратегии. Допускаю и даже знаю, что люди, которые доверяют продвижение сайта абы кому или автоматизированной системе, не желая врубаться в суть, делают очень большую ошибку.

7. Прекращение раскрутки.

Согласна, что это ошибка, лишь заменила бы на слово «продвижение», поскольку не все сайты надо раскручивать. И особенно печально, когда прекращение происходит по вине заказчика, который не понимает, что такое продвижение, для чего оно и зачем ему вообще сайт. Впрочем, мало ли что кто из нас не понимает…

 

Мое резюме: статья очень слабая и написана лишь в расчете на клики по заголовку и анонсу. Потому что нельзя на полном серьезе рассчитывать, что ее благодарно воспримут опытные оптимизаторы. Если я встречу статью, которая откроет мне глаза на ошибки, о которых я не знала, то непременно напишу обзор.

 

Оригинал статьи можно прочитать здесь: Основные ошибки оптимизации сайтов. (А вот и нельзя, выяснилось, что такой страницы больше не существует. Люди, проверяйте ссылки, которые ставите на чужие сайты! Дописано в связи с такой проверкой).

 

Вернуться к списку материалов по теме