Факторы ранжирования Google: чек-лист для выхода в ТОП
Подписка на рассылки сеошных сервисов позволяет иногда получить актуальную информацию и сопоставить свой сайт с теми требованиями, которые сегодня предъявляются поисковыми системами. И если загадочные алгоритмы, по которым ранжирует сайты Яндекс, похоже, неизвестны и самим сотрудникам Яндекса, то Google декларирует более прозрачные условия SEO игры. Вашему вниманию – чек-лист для выхода в топ, опубликованный в блоге GetGoodRank.
11. Уровень отказов
Чем он ниже – тем выше позиции. Что логично: если пользователи с сайта не уходят, значит, нашли там что-то для себя, значит, не ГС.
10. Текст анкора ссылок
Вот это в противоположность актуальной политике Яндекса, который за «палевные» тексты анкоров фильтрует. А Google по-прежнему за точное соответствие текста в анкорах поднимает выше.
9. Скорость загрузки
Один из основных факторов ранжирования. Понятно, что скорость загрузки надо оптимизировать, однако я из топа поиска Гугла часто попадаю на англоязычные сайты, которые грузятся патологически долго…
8. Ключевые слова в тегах
Пишут, что влияют мало, однако ж ставят на восьмое место. Бесспорно, тематику сайта и данной конкретной страницы поисковики должны определять получше, чем десяток лет назад. То есть городить повторения ключевиков в подзаголовках смысла нет.
7. Изображения в контенте
Вот тут мне логика хоть и понятна, но какая-то она туповатая. То есть, если я пишу статьи о копирайтинге и продвижении сайтов, то должна их дурацкими картинками снабжать? Да, если мне важны лайки и репосты в социальных сетях.
6. Разметка schema.org
Разметка улучшает сниппет и позволяет выводить больше информации по запросу пользователя уже в поиске. Но это в теории. На практике четких данных о ее пользе нет.
5. HTTPS
Как этот протокол влияет на ранжирование сайта и почему, даже задумываться не буду. Других проблем хватает.
4. Объем контента на странице
Чем его больше, тем лучше. Логика понятна, легко согласиться хотя бы с тем, что длинный текст повышает тематическую релевантность. А если на странице еще фотогалерея и видео, то пользователь на ней может держаться дольше, что и требуется для продвижения в топ.
3. Тематическая релевантность и глубина контента
Насчет глубины контента надо еще подумать. А для определения релевантности у Google есть алгоритм Колибри.
2. Авторитетность домена
Ну то есть как бы, если вашу новость скопипастил крупный портал, то она в поиске будет ранжироваться выше, чем первоисточник. В Яндексе это бывает именно так. А в Гугле, мож, и по-другому…
1. Значение обратных ссылок
«Именно количество уникальных доменов, ссылающихся на сайт, стало главным фактором определяющим позиции сайта в Google выдаче», — пишет автор статьи. То есть, о смерти SEO говорить преждевременно, просто методы и усилия должны быть грамотными.
Итак, в Гугле рулят:
• ссылки на сайт;
• качество контента;
• поведенческие и социальные факторы: уровень отказов, время на сайте, количество лайков, репостов и комментариев.
Что рулит в Яндексе – наука пока не в курсе дела. Не оставляйте попыток выяснить!
А оригинал статьи можно прочесть здесь.