Итак, сегодня, если вы решили вплотную заняться разработкой или модернизацией сайта для своего бизнеса, вас уже не надо убеждать в необходимости создания качественного контента для него. Ранее в статье «Типичные ошибки заказчиков с точки зрения копирайтера» я рассказывала о заблуждениях, которых рекомендую избежать на самом начальном этапе. Теперь позвольте вкратце ознакомить вас с рядом моментов, которые вам как заказчику надо учесть, для того чтобы работа над созданием сайта привела к качественному результату.
Встаем на место пользователя
Давайте сразу предположим, что сайт уже существует, размещен в Сети и на него заходят люди. Согласно статистике, средняя продолжительность просмотра одной страницы сайта составляет 50 секунд. При этом мы должны иметь в виду, что средний посетитель заходит на сайт не случайно, а в результате выдачи поисковой машины согласно своему запросу. А это значит, что перед ним длинный список релевантных страниц, и все эти страницы являются вашими потенциальными конкурентами по данному запросу. Пользователь не останавливается в своем поиске до тех пор, пока не найдет страницу, наиболее полно удовлетворяющую его ожиданиям.
Следовательно, у вас меньше минуты на то, чтобы во-первых заинтересовать его, а во-вторых, убедить обратиться именно к вам. А это в свою очередь значит, что каждая страница вашего сайта должна быть максимально продумана и эффективна. При этом все они должны быть согласованы, создавая в итоге целостный эффективный сайт. Так появляется вероятность, что пользователь не уйдет с сайта сразу же, а продолжит его изучение, отметит для себя, а в идеале – станет вашим клиентом.
Простой пример. Пользователь хочет купить стулья, и набирает этот запрос в поисковой машине. Вы же их продаете, о чем прямо говорится на вашем сайте. Но ведь рассказать об этом можно по-разному.
— Можно написать: «Хотите купить стулья? Их есть у нас!», дать контактную информацию и сесть ждать (на этих самых стульях).
— Можно на одной странице выдать: «Стулья, купить стулья, продажа стульев, стулья дорого, стулья дешево, лучшие стулья, стулья, стульев, стульями» и т.д., не добавив к этому ничего нового.
— А можно так рассказать о стульях и обо всем, что к ним относится, что пользователь отметит для себя: да, этот сайт дает информацию, которую я искал.
Чтобы получать больше целевых посетителей на сайт, необходимо иметь больше контента для своей целевой аудитории. И этот контент надо распределять по страницам, каждая из которых внятно отвечает на конкретный запрос.
Старая Сова
Вывод: чем больше внятной, хорошо структурированной и полезной информации о стульях и о том, как выгодно их у вас купить, на сайте будет, тем больше вероятность, что за покупкой потенциальный клиент обратится именно к вам.
Создаем проект сайта
Мне как копирайтеру пригодится бриф на разработку контента (по этой ссылке вы увидите пример). В процессе создания брифа у нас будет возможность детально обговорить, что за сайт мы создаем, как и в каком объеме будем его заполнять. Почему я это рекомендую? Опыт – сын ошибок трудных. Он подсказывает, что именно так, а не методом «творческого тыка» строится эффективное сотрудничество.
Поскольку веб-дизайнер тоже будет ждать от вас конкретных и четких указаний, оформленных в ТЗ (техническое задание), то, обдумывая настройки сайта, вы должны прежде всего представить себе его логическую структуру и физическую структуру. Логическую структуру можно наметить в виде схемы на бумаге: количество разделов, где они находятся, как организованы. Из каких страниц состоит каждый раздел? Как эти страницы связаны между собой? Данная схема уже воплощается исполнителем в физическую структуру: собственно то, что и как будет видно пользователю. Это вопросы навигации и прочего, извините за выражение, юзабилити.
Поэтому, чтобы получить качественный результат, советую вам максимально четко определить для себя форму и содержание будущего сайта. Такие крайности как «понятия не имею» или «хочу всё», туманные разговоры или мутные совещания никак не подходят для серьезной совместной работы по созданию сайта.
Старая Сова
Вывод: старайтесь быть более конкретными в своих желаниях уже перед тем как пригласить исполнителей. Даже если вы полны креативных идей, не пренебрегайте изучением сайтов ваших конкурентов: это поможет определить, что вам нравится, что нет, что работает хорошо, а что слабо.
Создание текстов для сайта: перед тем как пригласить исполнителя
Мы начали с того, что предположили, будто сайт уже существует. В свете этого почему бы вам не задать себе вопросы:
— Какие задачи выполняет ваш сайт сейчас, и какие задачи вы планируете решать в ближайшей перспективе? А в идеале?
— Позволяет ли структура сайта легко находить нужную информацию?
— Удовлетворяет ли эта информация запросу пользователя? В полной ли мере?
— Содержат ли страницы вашего сайта такую информацию, которая вызовет у пользователя желание добавить страницу в закладки или связаться с вами?
— Имеете ли вы «сайт-памятник» или будете поощрять повторные визиты ваших пользователей, регулярно обновляя и добавляя полезную информацию?
Полезные статьи на эту тему:
Когда вы увидите образ будущего сайта и ответите себе на эти вопросы, приглашайте копирайтера. Кстати, в таком случае вам будет легче найти именно того исполнителя, который нужен вам, а не наобум и не как попало. К тому же, если вы последуете этим рекомендациям, то и копирайтер увидит в вас серьезного компетентного заказчика. А следовательно, постарается и сделает все в лучшем виде. Конечно, может возникнуть соблазн, раз вы уж сами все четко поняли, обратиться на текстовую биржу, где вам за символические деньги наштампуют контента выше крыши. Это ваше право и ваш выбор. Однако при этом серьезные копирайтеры-профи, которые берут за свои услуги другие деньги, на отсутствие клиентов не жалуются. Этому есть резонное объяснение.
Если вы понимаете, что создание текстов для сайта – это процесс, предполагающий симбиоз практических знаний, технологии и творчества, то будете искать тех, кто оказывает эти услуги качественно. А если хотите качества, гарантий и ответственности за результат – ищите конкретных людей и работайте с ними напрямую с учетом всех возможных рекомендаций.
Валентина Мовилло
Также в этой рубрике:
Кому стоит заказать тексты для сайта
Конкуренция в Web носит напряженный характер. Это касается и сферы копирайтинга. По запросу «заказать тексты для сайта» формируется огромный список релевантных страниц. А значит, пользователь имеет огромный выбор среди исполнителей. Их ранжирование условно, но оно...
Услуги копирайтера: хотите стать заказчиком мечты?
Любой профессионал, которому деньги платят непосредственно заказчики, в ходе практики понимает, с кем ему приятно иметь дело, а с кем наоборот. На интернет-ресурсах, посвященных копирайтингу, навалом статей о том, какими качествами должен обладать копирайтер и каким...
Контент сайта как инструмент маркетинга. Ошибки и советы
В настоящее время написано очень большое количество книг, посвященных интернет-маркетингу. Но несмотря на высокую цену таких книг, они (на мой взгляд) чуть менее чем полностью состоят из «воды». Наверно, кому-то это помогает вдохновиться. Профессиональный же человек...