«И вновь в эфире капитал-шоу «Поле чудес», то есть на повестке дня новый искрометный материал ветерана интернет-маркетинга Терри Дина, посвященный принципам успешного ведения бизнеса в интернете. Вопрос о том, можно ли создать коммерческий интернет-ресурс, который позволит хорошо заработать, не волнует сегодня только ленивого. Советов на эту тему существует такая масса, что многие зарабатывают именно на них. Автор утверждает, что нашел для себя алгоритм, осмысленное выполнение которого поможет вам достичь нужного результата. Он базируется на пяти принципах, которые я позволю себе привести, снабдив собственными комментариями.
1. Правильно выбрать центральную маркетинговую позицию.» Давным-давно известна основная формула успеха в любом бизнесе, которая звучит так: выясните, что люди хотят покупать – и продавайте им это. Применительно к онлайновому бизнесу данная формула означает, что Вам сначала нужно точно узнать, за какую информацию Ваша онлайновая целевая аудитория готова платить деньги, создать информационный товар, удовлетворяющий данным требованиям, и предложить его своим покупателям», — резонно напоминает автор.
Чтобы рассмотреть эту формулу не абстрактно, а ближе к делу, упомяну две крайности, которые вряд ли приведут вас к коммерческому успеху.
Первая крайность: создать проект, который интересен вам лично, но не имеет коммерческого потенциала. Кто же это решает — спросите вы, — ведь нам повсеместно как раз и говорят о том, как важна индивидуальная инициатива! Да, она важна, но при условии, что вы отнесетесь к своему замыслу предельно здраво и критично. Поставьте себя на позицию скептика. Не напоминает ли ваш проект предложение: «Я очень хороший, творческий и умный, поэтому посещайте мой сайт и сотрудничайте со мной»? Такое предложение, согласитесь, необходимо обосновать. В противном случае интернет-ресурс просто станет разновидностью вашего хобби, которое денег не приносит.
Вторая крайность: пытаться «с мороза» войти в рыночную нишу, в которой царит жесткая конкуренция и крутятся большие деньги. Ведь это прежде всего означает, что в этой сфере заявлена высокая планка профессионализма и предусмотрены серьезные бюджеты на рекламу и продвижение. Конкурировать новичку с «монстрами» — занятие неблагодарное. Поэтому, когда мне говорят: нам нужен простенький сайт из нескольких текстов о популярных услугах или популярных же товарах, я понимаю, что заказчик либо недостаточно компетентен, либо излишне беззаботен. Поскольку он изначально не хочет создавать тот информационный товар, который способен выдержать конкуренцию.
Дин говорит, что залог успеха — формирование уникального торгового предложения (УТП), которое у него или у его переводчика почему-то названо позицией. (Что такое уникальная торговая позиция и как это, я не знаю). Чтобы не отсылать вас к огромному объему материалов на эту тему, скажу, что процесс такого формирования впрямую относится к процессу создания и оптимизации сайта.
Поставьте себя на место пользователя: почему он должен остановить выбор на вашем предложении? Что вы сделали или намерены сделать для того, чтобы привлечь его? Эффективна ли ваша стратегия? Уверены ли вы, что в данном конкретном сегменте рынка вы выгодно отличаетесь от конкурентов? И если да, то за счет чего именно?
Добиваются успеха именно те, кто умеет видеть ситуацию в комплексе и создавать инфотовар, удовлетворяющий требованиям целевой аудитории.
2. Стать и быть продуктивным автором отличного контента. В данном материале автор обращается скорее к тем, кто специализируется на информационных товарах (уроки, книги, статьи, рассылки и пр.). «Создав один-единственный товар и начав его продавать, Вы не сможете иметь хороших шансов на то, что в итоге Вашей работы получился именно тот бестселлер, который произведет фурор на рынке и принесет Вам бешеный доход. Но если Вы создали, скажем, 10 различных инфотоваров по теме Вашего проекта, то есть очень хорошая вероятность, что 2 или 3 из них стопроцентно станут настоящими бестселлерами!»
Лично меня понятия «фурор» и «бешеный доход» скорее раздражают, так как имеют мало отношения к действительности. Информационный товар успешно воруют — это аксиома. Но согласитесь, в данном случае лучше быть тем, у кого воруют, чем тем, кто ворует сам. Это вам подтвердит любой оптимизатор.
Если же применить этот принцип к созданию сайта, то получается простой вывод: освещайте не один, а несколько аспектов выбранной темы, делайте это хорошо, и главное — регулярно. Генерируйте новые темы в рамках направления вашей деятельности, смотрите на старые под разными углами, придерживайтесь графика обновления сайта — это позволит не расслабляться. Для этого вам потребуются услуги копирайтера, но на коммерческих ресурсах они окупаются с лихвой. А мы говорим именно о таких ресурсах.
3. Обеспечить максимальную конверсию всем своим ресурсам без исключения. С этим пунктом я абсолютно согласна, поэтому приведу его целиком без комментариев. «Целевой трафик в огромном количестве не имеет абсолютно никакого смысла, если конечные страницы, на которые направляются целевые посетители, характеризуются слабой конверсией (то есть отношением количества посетителей к количеству тех, кто выполнил нужное Вам действие, например, купил Ваш товар, подписался на рассылку и пр.). Тот, кто владеет высокой конверсией – в онлайновом бизнесе владеет всем!
Он может себе позволить покупку более дорогих ключевых слов и фраз на площадках контекстной рекламы. Его с огромным удовольствием будут рекламировать те, кто сам обладает хорошими подписными листами и не против заработать дополнительные комиссионные. И он всегда будет зарабатывать максимум денег минимальными усилиями.
Именно по этой причине основное большинство книг, которые я рекомендую прочитать в обязательном порядке – это книги по копирайтингу. И если меня спросят: какой навык для онлайнового бизнесмена является самым важным, я не задумываясь отвечу: копирайтинг! То есть, умение писать эффективные продающие тексты и другие письменные рекламные материалы.
Для того, чтобы Ваш бизнес был успешным (в чем бы он ни заключался) – Вы должны уметь обеспечивать эффективные продажи. Если Вы не умеете продавать – Вы не сможете заработать ни копейки. Нравится Вам это или нет – это достоверный факт».
4. Уяснить правду о трафике на Ваших сайтах. Ну, это очень абстрактный призыв, означающий, что вам нужно понять, что на самом деле важно не количество, а качество. В идеале вам нужен не трафик, а максимальное количество целевых покупателей. Не всегда это на 100% так, поскольку у проекта существуют разные задачи. Порой генерация трафика совершенно необходима, поскольку высокий трафик работает на репутацию. И если, например, информацию с вашего сайта копируют с указанием ссылки, то это бесплатно увеличивает ссылочную массу. Попробуйте предложить такую информацию!
А вот уже после того как вы приняли необходимые меры по генерации трафика на сайт, можно начать анализ. Сервисы статистики дают вам такую возможность. Мы никогда не знаем наверняка, откуда на сайт зайдет потенциальный клиент, однако, конечно, при продвижении надо делать акцент именно на целевую аудиторию.
5. Создание предпринимательских систем, которые будут без Вашего участия выполнять всю нужную работу. «С самого начала своей работы Вы должны четко понимать, что никогда не сможете выполнять всю необходимую работу в одиночку. Если Вы попытаетесь это сделать, то не сможете даже близко увидеть тот образ жизни, ради которого многие из нас затевают свой информационный бизнес», — фраза сформулирована коряво, но суть ясна. Она в том, что бессмысленно вручную вытачивать втулки, когда для этого существуют механизмы. Потратите кучу времени, а себестоимость этих втулок будет нерентабельна для успешного бизнеса.
В идеале тексты для сайта должны писать одни профессионалы, его продвижением должны заниматься другие, при этом существует масса программ и сервисов, способных решать массу продвиженческих задач автоматически. Изучите, кстати, их, не поленитесь! А если ваш проект достаточно амбициозен, неплохо бы еще иметь сотрудника, отвечающего за менеджмент. Ваша же прямая задача — организация и контроль. И чем серьезней вы к ней отнесетесь на начальном этапе, тем более эффективно сработаете как предприниматель и руководитель. Кстати, рекомендую почитать мои статьи на эту тему:
Ошибки заказчиков с точки зрения копирайтера.
Создание текста для сайта. Что необходимо помнить заказчику.
Конечно, это всего лишь общие принципы, но тем, кто хочет успешно реализовать себя в онлайн бизнесе, настоятельно рекомендуется их осмыслить и усвоить. Что в свое время и сделали те, кто смог произвести «фурор» и получает от своих усилий «бешеный доход».