Выбрать страницу

Вопросы и ответы

Вопрос: Мы хотим пока сделать небольшой сайт-визитку. Нам нужно написать текст на главную страницу, и еще парочку. Возьметесь?

Ответ: Я всегда учитываю пожелания заказчика, поэтому от разработки небольшого сайта не отказываюсь. Особенно если мне интересна тема. Но вам в свою очередь нужно ответить себе на вопрос: для чего я создаю сайт?

Если он просто должен выполнять функцию вашей визитной карточки в интернете, то не стоит ожидать от него большого притока посетителей и дохода. Либо вам придется потратить много денег на раскрутку. Что неэффективно, если ваш сайт по сути некоммерческий. Если, заказывая лишь несколько страниц, вы просто хотите сэкономить, то могу сказать, что ваша выгода здесь сомнительна. Практика показывает, что заказчики быстро теряют интерес к такому сайту, он и не приносит им дивидендов, поскольку изначально они  нечетко представляли себе рабочий процесс и результат. Контент подобных сайтов я даже не привожу в пример, т.к. не хочу, чтобы люди судили о моей работе по ним. Чтобы сайт был рабочим и успешным, он должен быть содержательным, а его контент — регулярно обновляться. Это самый верный способ привлечь к сайту целевую аудиторию. Поэтому прежде чем сделать заказ, имеет смысл посмотреть сайты конкурентов или близкие по теме, оценить ресурсы, количество и качество контента; что вам нравится, а что вы хотите сделать лучше или по-другому. Чаще всего это дает достаточно информации для принятия взвешенного решения, какой сайт вы хотите.

Вопрос: У меня есть материалы для сайта, но мне некогда разбираться с ними. Что делать?

Ответ: Даже если ваши материалы представляют собой просто ворох бумаг и файлов, я могу разобрать их, систематизировать, отобрать все нужное в работу, чтобы результат представить вам в электронном виде, а затем  довести до полной готовности к публикации, вплоть до размещения на сайте (см. контент-менеджмент). Дополнить, переписать — все, что необходимо и сверх того. Вам останется только подключиться к составлению ТЗ для разработчика сайта, брифа контента для меня и потом оценить результат. Хуже, если материалов нет вообще и никаких, но и это решаемо. Все когда-то и кем-то создается с нуля. На то и профессионал, чтобы этим заниматься!

Вопрос: Мы сравниваем вас с другими сайтами о копирайтинге. Хотим работать с конкретным человеком, а не с бюро и не с биржей текстов. Какой у вас график и схема работы?

Ответ:  Мне очень приятно. Ведь я именно для того и затевала авторский проект, чтобы контролировать максимальное количество этапов работы, делать эксклюзив и нести персональную ответственность.
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что в зависимости от стадии работы над проектом я могу работать в круглосуточном режиме, без праздников и выходных. Конечно, это не означает, что я круглосуточно буду отвечать на звонки 🙂 Если проект большой, поджимают сроки или у проекта определенная направленность (например, бизнес-консалтинг, юриспруденция и т.д.), то я могу привлечь к сотрудничеству своих товарищей-профессионалов. Но без проблем сработаюсь и с теми сотрудниками, которых вы порекомендуете для решения определенных задач. Что касается схемы работы, то технические этапы, которые мы вместе обговорим, можно представить так:    1. Знакомство с темой и общими пожеланиями по сайту. Затем мною будет проделано следующее:    2. Поиск информации по заданной тематике;
3. Составление семантического ядра для всего сайта (список ключевых слов и выражений);
4. Составление плана, структуры будущего сайта;
5. Написание текстов;
6. Вычитка, проверка. И дальше, если захотите:    7. Размещение контента из панели управления сайтом;
8. Обозначение ключевых слов и меток для каждой страницы;
9. Окончательная проверка функционирования и удобства сайта. О дополнительных возможностях сотрудничества читайте здесь.

Вопрос: Можно ли заказать вам тестовую статью, и только если она нам подойдет, оплатить и продолжить сотрудничество?

Ответ: Такие предложения под разными «соусами» поступают нередко. Нет, я не пишу бесплатных тестовых материалов, не выступаю подрядчиком на чужих проектах, не участвую в открытых конкурсах и т.д. Опыт показывает, что подобные предложения означают недобросовестность и безответственность со стороны заказчиков. О моем стиле и творческих возможностях вы можете судить, ознакомившись с многочисленными публикациями и примерами работ. Вам остается лишь четко сформулировать задачу. А если я вступаю в сотрудничество, то естественно, вношу все правки в текст до полного удовлетворения заказчика.

Вопрос: Мне нужно, чтобы сайт отображался в топе выдачи поисковиков. Вы оказываете такие услуги?

Ответ: Здесь прежде всего нужно отделить «мух от котлет». Лично я пишу контент для сайта, и оказываю услуги seo-копирайтинга. Составляю семантическое ядро, обеспечиваю плотность ключевых слов — делаю все изначально необходимое для продвижения плюс (по договоренности) регистрирую сайт в поисковиках и каталогах, делаю классные варианты описаний и рекламных «тайтлов» сайта. Все это очень важно.
Однако seo-копирайтинг — это лишь элемент, необходимый для поискового продвижения сайта. А дальше, если перед вами стоит столь амбициозная задача, вам нужно пригласить именно оптимизаторов, которые оказывают услуги по «раскрутке» вашего сайта. В чем разница? Копирайтер занимается творческой работой, а оптимизатор обеспечивает техническую часть, т.е. он приводит веб-ресурс к оптимальному для поисковых систем виду:
— создает план проставления внешних ссылок для увеличения ссылочного ранжирования сайта
— добавляет элементы поисковой оптимизации в движок сайта
— следит за индексацией страниц вашего сайта, их ранжированием в поисковиках
— закупает ссылки на ваш сайт на множестве интернет-ресурсов, и т.д… Не хочу умалять работу оптимизаторов, но я ей не занимаюсь. Или по-другому: я не называю себя оптимизатором. Хотя и только моя работа как seo-копирайтера даст хороший результат. Единственное, что я вам посоветую: не пожалейте денег на контекстную рекламу и времени на изучение ее эффективности (чтобы тратить деньги не в «белый свет как в копеечку», а на привлечение целевой аудитории). Как правило, такая реклама приносит большое количество пользователей. А почему нужен копирайтер при этих условиях — вы узнаете здесь, и здесь, и здесь.

Вопрос: Как рассчитать, когда окупится веб-сайт?

Ответ: Окупаемость сайта зависит от многих факторов, главными из которых являются: • степень популярности предлагаемых на сайте услуг и ваша конкурентоспособность на рынке;
• количество действий, которые вы предприняли для увеличения конкурентоспособности (маркетинговый анализ, наличие преимуществ, привлекательные предложения, использование возможностей Интернета для рекламы и интерактивной связи, SEO-аудит вашего сайта и пр.);
• доход, который приносит в среднем один покупатель;
• позиции сайта в поисковых системах;
• регулярные расходы, которые приходится нести для поддержания высокой целевой посещаемости. При этом стоимость разработки самого сайта не имеет большого значения, так как это затраты разовые. В зависимости от стоимости услуг, которые вы на сайте предлагаете, данные затраты окупятся практически сразу. Разумно сделанные вложения в Интернет окупаются всегда. А остальное — чистый доход. Но считаю своим долгом повторять заказчикам: Интернет-ресурс — это не та сфера, в которую можно однажды вложиться, а затем почивать на лаврах. Не пренебрегайте советами и рекомендациями копирайтера и оптимизатора! Требуйте от web-дизайнера расширения функционала движка (системы управления сайтом)! Регулярно обновляйте контент, предлагайте больше сервисов и возможностей вашим потенциальным клиентам! И наконец, не портите отношений с теми, кто помогал вам в разработке и поддержке ресурса!
Это слишком дорогой опыт, чтобы учиться на собственных ошибках. И наоборот, позитивный опыт сотрудничества вам очень пригодится в дальнейшем развитии бизнеса и достижении успеха на этом пути!

Рекомендую также ознакомиться с информацией на страницах «Услуги копирайтера» и «Услуги и цены». Если у вас возникнут еще вопросы, то добро пожаловать на страницу «Контактная информация».