Фильм, в котором… Альтернативные постеры
Работники Яндекса взяли да реализовали остроумную идею. Поскольку в идеале поисковик должен своим искусственным интеллектом сообразить, что именно ищет человек, даже если человек не может это правильно сформулировать, то идею логично проиллюстрировать на фильмах.
Сначала небольшое отступление о том, что мысль не нова. У Виктора Шендеровича есть рассказ о том, как в начале революции комиссар послал двух бойцов, матроса и солдата, сделать опись народного имущества, награбленного царизмом и утащенного им от простых людей в Зимний дворец. Но поскольку ни писать, ни читать бойцы не умели, они стали делать опись так: один формулировал, что он видит, второй запоминал. Послушайте рассказ, не пожалеете, он очень смешной:
Потом была идея, реализованная в Иркутской библиотеке. Для альтернативно одаренных читателей книги снабдили обложками с аннотациями:
В Яндекс начали с технологичного подхода. Например, выяснили, что в поиске фильмов самым частотным оказался запрос [фильм где драконы захватили мир]. Потом заинтересовались, какими словами пользователи чаще всего описывают интересующие их фильмы. В конце поста вы сможете перейти по ссылке на статью с этим исследованиями. Я, как человек с высшим кинематографическим образованием, имела минуты веселья.
А пока – мой топ-10 постеров под девизом «Тебе, неистовый киноман!»
10. «Исчезнувшая»
9. «Загадочная история Бенджамина Баттона»
8. «Властелин колец. Братство кольца»
7. «Большой куш»
6. «Волк с Уолл Стрит»
5. «Прибытие»
4. «Стражи галактики»
3. «Сияние»
2. «Патруль времени»
1. «Мстители»