Новости гламурного мира: записки самой себе редакторши
Было время, когда я работала в глянцевом журнале. Не помню, какая у меня там была зарплата, но прекрасно помню, что за съемную квартиру платила 300 долларов. И это была существенная часть заработка. Тем не менее это были т. н. тучные годы. А писать надо было о сфере бьюти и гламура в прямом смысле: тенденции макияжа, модные тренды, украшение красоты и успешный успех.
Редактор глянцевого журнала – своеобразный типаж. С одной стороны, он обязан быть образованным человеком и ориентироваться в мире гламура так, чтобы ни один сноб не подкопался. С другой стороны, это обслуживающий персонал, и отношение к нему соответствующее.
Редактором глянцевого журнала можно быть строго до 30 лет. Дальше это уже извращение, а для творческого человека – приговор. Почему приговор? Потому что ты либо обслуживающий персонал, либо умеешь думать своей головой. И так и так не получится.
Вот я и ушла. Однако по-прежнему пролистываю электронные версии глянцевых журналов, по той причине что фотосъемки там иногда могут служить основой для коллажей. А еще я думаю, какой бы формат придумать, чтобы делать обзоры современного «глянца».
Я вам скажу, что современный «глянец» – это поразительный артефакт. Создавать журнал, содержание которого не имеет отношения ни к чему вообще, кроме воспевания дорогой ерунды – совсем не легкое занятие! Однако журнал Marie Claire в своем 12 номере превзошел сам себя.
Вот вам несколько примеров шмуцов, то есть кратких описаний к картинкам на страницах этого журнала:
«Сверкать не только ночью, но и днем – так решили дизайнеры, ловко соединив вещи базового гардероба с блестками и пайетками».
Да уж, стразы сами себя на мои спортивные штаны не приклеят. А уж как я сверкаю ночью, после того как 10 часов просижу за компом, зарабатывая на хлеб насущный!
«Никаких smoky eyes, скорее «глаза панды», поэтому тени любой текстуры без боязни четких границ. Подводка и тушь необходимы, а вот губы лучше оставить в покое. Тон, сияющий или матовый, – еще два повода решиться на лиловые тени».
Если вам кажется, что это какой-то вводящий в ступор набор слов, вы ведете образ жизни, далекий от моего. У меня, например, и так глаза панды – скорее панды, из-за лиловых подглазий. Поэтому решиться на лиловые тени мне нетрудно – один хрен терять нечего. Не забыть еще тонаком морду намазать, для пущей вящести.
«Мечтать о лете посреди зимы – часть закона мироздания. Билет на самолет и круизные коллекции – способ его не нарушать».
А я все думаю, что ж со мной не так? Блин, круизную коллекцию не приобрела! О какой гармонии с мирозданием может идти речь, если ты не живешь по принципу «зимою – лета, осенью – весны»!
«Новогодняя ночь на вес золота – нужно успеть показать все новые украшения».
Поняли, плебейки, для чего нужна новогодняя ночь? Ваших новых украшений хватит лишь на секунду показа? Так может, вам еще и показать их некому, потому что всем похрен? Как же вы живете?!
Но я вот чувствую, что вам мало ада, и вы хотите больше. Специально для вас, дорогие женщины, жительницы Руси святой – сендвичи с драгоценностями!
Что, крепкие у вас нервы? Вот вам еще: очень полезно, как пишет редактор:
Вы знаете, я то и дело задумываюсь, почему человек подневольного труда иногда страшно напивается, просто страшно. Почему он любит петь в караоке и разговаривает матом. Даже если это кандидат филологических наук и скромная в быту девушка. По поводу пения и мата хорошо сказала Людмила Петрушевская (можете прочесть в этом посте). А по поводу напиться вам объяснит любой физиолог. Мозгу, измученному когнитивным диссонансом, нужно устраивать разрядку, для того чтобы носитель мозга не сошел с ума. Или не совершил правонарушения с тяжкими последствиями. Как известно, опьянение – это добровольное безумие. Иногда только оно и может отвлечь от того безумия, на которое ты дивишься каждый день.