Статейное продвижение: устаревшие методы
Владельцы интернет-ресурсов, а также те, кто их обслуживает: маркетологи, сеошники, копирайтеры, знают, что ПС Яндекс есть в чем упрекнуть. Трудно проследить причинно-следственные связи, прогнозировать, распределять усилия и бюджет, выполнять обещания перед клиентами… В общем, логика алгоритмов Яндекса засекречена до степени, когда возникают сомнения в ее наличии. И все же иногда мы можем говорить о стойкой тенденции, мало того, находить в ней справедливость. Яркий пример – фильтр АГС, под который попадают сайты за размещение SEO-ссылок.
Почему с фильтром за SEO-ссылки трудно согласиться
Если ссылочное ранжирование влияет на позиции сайта в поисковой системе по определенному запросу пользователя, то логично, чтобы ссылок было больше. Однако пользователи не будут добровольно ставить ссылки на те страницы, которые нужны оптимизатору для продвижения. Он эти ссылки покупает, и вроде как все участники сделки довольны. Яндекс считает это манипуляцией? Окей, откажемся от ссылочных агрегаторов, размещения ссылок на нерелевантных страницах и т.п. Будем интегрировать ссылки в статьи и размещать их на «живых» сайтах. Вебмастер получает готовую статью и деньги, оптимизатор получает одну-две ссылки, win-win, profit.
В защиту этого метода SEO можно сказать и то, что продажа ссылок для многих вебмастеров является и статьей дохода с сайта, и стимулом оный развивать. Это вполне себе малый бизнес, самозанятость, здоровая рыночная конкуренция, спрашивается: кому это мешает? Впрочем, вопрос риторический. Мы не дадим на него годного ответа, если будем только тосковать о временах, когда это все работало. Больше не работает, а вот почему, я попытаюсь проиллюстрировать со своей точки зрения.
Как мыслит вебмастер
Создавая сайт, он делает ставку на определенное семантическое ядро, которое привлекает к сайту целевую аудиторию и работает на его посещаемость. Чужие статьи с SEO-ссылками он воспринимает как малое зло, оплату своего труда по развитию сайта. В идеале он соблюдает баланс, все присланные статьи перерабатывает так, чтобы они были полезны, заботится о репутации ресурса и все такое. Но кто знает человеческую психологию, тот об идеалах не рассуждает. На практике сайт быстро ли медленно, но начинает загаживаться. Как это выглядит, проиллюстрирую чуть дальше.
Как мыслит оптимизатор
Оптимизатор играет в игру, которая ему понятна, привычна и долгое время давала нужные результаты: не продвижение сайта статьями, а именно текстовый спам. На качество размещаемых статей ему положить с прибором. Его задача: потратить меньше, отчитаться перед клиентом убедительней, денег получить больше. На эту задачу работают только биржевые копирайтеры, согласные выдавать на-гора тонны килознаков в сутки, не приходя в сознание. Тем более что заказчику – владельцу сайта зачастую тоже все равно, как осуществляется статейное продвижение: его интересуют цифры и графики, демонстрирующие рост показателей.
Как мыслит копирайтер
Строго говоря, на тот вид продвижения, который я тут описываю, работают не копирайтеры, а дешевая рабсила, способная строчить «текста» на любую тему. Такие исполнители даже считают это своим плюсом и рассылают свой спам: «Занимаюсь написанием статей на самые различные тематики: строительство и ремонт, материнство, электроника и пр.». Задача такой рабочей единицы: найти покупателя на определенное количество символов, называемое статьей для продвижения. Если надо 10 статей, например, на тему «табуретки» – не проблема. Если надо 10 статей на абсолютно разные темы в течение суток – тоже можно.
Будни порочной практики
А теперь приведу наглядные примеры того, к чему приводят все эти виды мышления. Я не поленилась и прошлась по списку статей, которые мне как вебмастеру были присланы для размещения через известную статейную биржу. Осторожно: это токсично, поэтому вообразите себя энтомологом и примите защитные меры.
«ДА, Я ТУПОЙ ТЕКСТ!»
Шуба – главный элемент гардероба для зимы
Приближается зима с холодами и морозами. Как уберечься от непогоды и при этом выглядеть всегда на все сто, привлекательно и респектабельно? Нужно просто купить шубку, дубленку или меховую жилетку от «Армада».Как подготовиться к лету?
Многие люди задаются этим вопросом в преддверии пляжного сезона, открытой одежды, просторных маек. Всем хочется выглядеть хорошо и вызывать восхищение окружающих своей фигурой. Но как это сделать грамотно? Кто-то говорит одно, кто-то совершенно другое.Загадки мира косметики и парфюмерии
Уход за собой – основная задача многих представительниц прекрасного пола. Быть самой привлекательной, очаровательной и обворожительной помогают не только физические упражнения в фитнес-клубах и красивая одежда, но и косметика. Поэтому к ее выбору подходят весьма тщательно, подбирая кремы, лосьоны, гели для душа и духи под свой тип кожи.В ногу с миром моды
Ремни в наше время изготавливают из самых различных материалов, однако самым удачным выбором является, без сомнения, кожа. Пояса и ремни из кожи питона стали безусловным хитом мира моды в этом сезоне. Сочетая в себе красоту, удобство и долговечность, они могут стать замечательным приобретением для личного пользования или превосходным подарком.Стакан чая как оружие психолога
Вместо банальной Н2О, доктор-дока томным тихим голосом предложит перевозбужденной из-за стресса клиентке что-то куда более удобоваримое. Например, купленный буквально вчера, но уже свежезаваренный и приятно пахнущий элитный чай. И окажется прав на все 100%!Посуда – необходимый атрибут в нашей жизни
Посуда – это очень обобщенное название, включающее в себя различные предметы быта, которые используются для приема, приготовления и хранения пищи. Еще на заре своего развития человечество начало изготавливать подобие посуды, используя при этом подручные материалы, например, выдолбленную кожуру некоторых плодов, кору деревьев и другие природные материалы, имеющиеся в достатке в среде обитания.Пиявки на страже красоты и здоровья
Еще с древних времен известны лечебные свойства пиявок. Согласно легенде они пользовались популярностью у египетской царицы Клеопатры. Это стало причиной появления изображений пиявок на гробницах фараонов. Помимо лечения пиявки способны снять усталость и даже создать радостное настроение.
«ДА, Я РЕКЛАМА!»
Пилинг лица в элитном салоне красоты «Е.С. Студия»
Сегодня пилинг лица стал не роскошью, а необходимостью, без которой большинство современных мужчин и женщин уже не представляют своего существования. Салон красоты «Е.С. Студия» использует исключительно профессиональные средства для очищения кожи, а врач-косметолог предоставит консультацию и подскажет, как стоит ухаживать за кожей лица после процедуры.Интернет-магазин “Кузаранда” по продаже гжели
Изделия гжельских мастеров — вот на чём стоит остановить выбор, если и бюджет ограничен, и подарок должен быть особенным. Придётся, правда, запастись временем, чтобы найти нужный предмет, или сразу упросить задачу, обратившись за покупкой в интернет-магазин народных промыслов «Кузаранда».Dikson для волос купить — локонам красоту подарить
Как сделать волосы красивыми, послушными и здоровыми? Человечество занимается решением этого вопроса в течение всего времени своего существования. Современные производители косметических средств неустанно бьются над разработкой новых продуктов для волос, которые способны эффективно бороться с последствиями различных заболеваний, неправильного ухода, негативного воздействия внешней среды. Среди известных брендов высокой популярностью пользуется итальянская линейка Dikson для волос, купить которую предлагает интернет-магазин Бонфавор.Торт на корпоратив – важная составляющая мероприятия
Корпоратив является намного более важным мероприятием, чем многие могут подумать. Нередко гостями корпоративных праздников являются различные спонсоры, инвесторы, большие и потенциальные заказчики, партнеры. Все это приводит к тому, что к подготовке торжества нужно подойти со всей ответственностью. Одной частью подготовки является торт на корпоратив.Эксклюзивная коллекция уникальной посуды
С давних времен визитной карточкой хозяйки всегда была качественная красивая посуда. Принимая гостей, любая женщина стремится подчеркнуть свою индивидуальность, креативность и, конечно же, кулинарный талант. Именно поэтому хозяйки во всем мире в процессе подготовки к праздничному застолью уделяют внимание не только меню, но и сервировке.Для самых классных ножек – пара новых красивых сапожек
Именно сейчас Интернет-магазины распродают осеннюю и зимнюю обувь по самым низким ценам. Поэтому лучше позаботиться о тепле и уюте своих ножек сейчас, чтобы не пришлось в непогоду брать первую попавшуюся пару, подходящую по размеру.
А теперь вообразите, что вы заходите на сайт, главная страница которого чуть менее чем полностью состоит из анонсов таких вот статей. Уверяю вас, что, лично осуществляя поиск площадок для размещения, вы таких сайтов обнаружите сотни, особенно в ходовых категориях. Есть и другой вариант: вы не найдете подобных статей на главной, но они составляют существенную часть контента. Просто спрятаны на задворки. И чем дольше сайт на бирже, чем выше его «пузомерка», тем их больше.
При этом декларациями «Да, я тупой текст!» и «Да, я реклама!» статьи для продвижения как жанр не исчерпываются. Есть еще три порочных направления. Одно: «Капитан Очевидность обнимает необъятное».
• Интернет и его возможности
• Современные косметологические процедуры
• Психология людей в создании новых отношений
• Красота и стиль современной женщины
• Посуда – необходимый атрибут в нашей жизни
• Русские сувениры
• Польза морепродуктов
Другое: «Заголовок в виде вопроса. А у вопроса наивные голубые глаза».
• Почему стоит заняться фитнесом?
• Чем привлекает людей работа в Интернете?
• Почему хлеб так важен?
• Насколько платки важны в русской культуре?
• От чего предостерегает автошкола?
• Чем удобна кредитная карта?
• Чем опасна жизнь без зубов?
В перечисленные выше направления, как тараканы, разбегаются тексты, которые решительно никому не нужны и ничему не служат, кроме тупого факта ссылки. Но есть еще третье, которое таит в себе коварство. Берется вопрос, у которого действительно есть частотность по вордстату. Выносится в заголовок, а статья пишется заведомо тупая и бесполезная, потому что в 2 тыс. знаков тему не раскроешь, а больше писать невыгодно – не для себя же.
• Как создать хороший веб-сайт?
• Как правильно сделать рекламу?
• Зачем нужно продвижение сайта?
• Как стать копирайтером?
• Как быстро похудеть?
• Как изучить английский язык?
• Как начать заботиться о своем здоровье?
• Как выбирать косметику?
• Как преодолеть кризис среднего возраста?
• С чего начать менять свою жизнь?
Коварство здесь в том, что такая статья на какое-то время может попасть в зону видимости ПС, на нее начнут переходить люди. Задержатся на 10 сек., по ссылке на продвигаемый сайт и не подумают кликнуть, а вот пользовательский фактор сайта-донора будет страдать. Естественно, чем больше таких статей, тем хуже для сайта. Фильтр АГС для него закономерен, вопрос лишь в том, как скоро он туда попадет.
И я неслучайно предупредила о токсичности таких текстов. Их же пишут живые люди. Потогонная система рано или поздно приводит к тому, что человек выдает «текста» именно такого качества. А потом, по свидетельствам, когда возникает необходимость выдать дельную творческую продукцию, они понимают, что мышление испорчено безнадежно. И перспективы излечения отдаленны.
Какова же альтернатива?
Мы, люди, знаем, что иногда с нами всё бесполезно, кроме суровых и наглядных мер. Ведь если кто-то привык, побывав на природе, оставлять после себя весь мусор, увещевать его бесполезно – только штраф. Не сбавлять скорость, воровать с работы, обманывать клиента – добавьте сюда любую привычку, с которой добровольно бороться мало кто хочет. Нужно дать понять, что будет, если упорствовать. Это касается и привычек всех участников сделки по статейному продвижению.
Альтернатива ГС – СДЛ. А вот чтобы не превращать СДЛ в ГС, нужно пересмотреть и контент-стратегию, и стратегию продвижения. Мы начинаем понимать, что толк есть от ссылок, по которым переходят, а от других его нет. Мы видим, что текстовый спам – это нелепо. Многие уже прикинули убытки от всех репрессий поисковиков и пригорюнились. Но хорошо ли мы понимаем, что такое контент-маркетинг? А главное – готовы ли тратить на это деньги и время?
Предположим, что мы, специалисты по продвижению, поймали на улице здравомыслящего, незамутненного, хорошего такого человека. И задаем ему вопрос: «Расскажи нам, как все должно быть в нашей непростой сфере?» Он нам рисует идеальную картинку:
– Копирайтер пишет о том, в чем смыслит и выбирает только те темы, которые интересны людям.
– Те, кто не смыслит, пишет плохо и дешево, самоустраняются с рынка.
– Заказчик ценит чужой труд и заинтересован в творческом подходе к продвижению.
– Любая статья внятно отвечает на вопрос, либо побуждает к обсуждению, либо развлекает или доставляет удовольствие.
– Любой сайт имеет свои требования и ограничения, ассоциируется не с продажей ссылок, а с пользой для ЦА.
У кого-то есть возражения? Вряд ли. Осуществимо ли это? Яндекс точно не даст ответа на этот вопрос. Надо брать выше, чего уж…