ВИДЕОПОДУМАЛОСЬРЕЦЕНЗИИ

Когда ты чувствуешь… После просмотра фильма «Танцовщица»

Вообще-то я байопик как жанр не люблю. Он напоминает мне стиль журнала “Караван историй”, когда борзописец свое мещанское и заранее оплаченное мышление выдает за мысли знаменитого человека в третьем лице: “Что я тут делаю? – подумал(а) он(а)”. Если бы мне как сценаристу предложили написать байопик о какой-либо исторической личности, я бы кочевряжиться особо не стала, потому что предложение есть предложение. Но первым делом спросила бы, можно ли придумать необычную фишку, и уже от нее строить сюжет. Могучие режиссеры прошлых лет говорили о необходимости «телеграммы», которая посылается в зал, сейчас это называется месседж.

Когда в 2015 и прошлом году две киностудии почти одновременно выпустили фильмы на материале 20-х годов прошлого века об одной и той же женщине, которая мечтала быть оперной певицей, но не знала, что у нее нет слуха, я была потрясена историей. (Первый фильм назывался «Маргарита», второй – «Флоренс Фостер Дженкинс»). Хотела даже написать пост, но не шмагла. И все же запомнила фразу, которую перед смертью произнесла героиня в исполнении Мерил Стрип: «Люди могут говорить, что я не умею петь, но они никогда не скажут, что я не пела».

Так вот если надо рассказать о человеке, который СТРАСТНО ХОЧЕТ, но не понимает, имеет ли он право реализовать себя в искусстве – это уже тема. Она каждый раз поворачивается новой гранью в зависимости от того, про какую личность мы повествуем. Трогательная бездарность – это одно, человек, не признанный при жизни и ставший знаменитым сразу после смерти – это другое, упертый маниакально-депрессивный циклоид – третье… И главный прикол в том, что какую грань ни покажи творческому человеку, он скажет: «Мать честная, это же про меня!» Что, в общем, правда. Особенно если этот творческий человек честно служит своему дару и пока еще не слетел с катушек.

Танцовщица

Поэтому больную тему психологии бездарности и тех, кто ей славословит, я пока оставлю. А выскажусь на тему более позитивную: психологии творца и новатора. Эта тема была взята на рассмотрение в фильме «Танцовщица» (тоже 2016 год). Фильм повествует об артистке Лои Фуллер, которую называют основоположницей направления «модерн» в танце. Я об этом, кстати, не знала, считала таковой Айседору Дункан (ее в кино изображает Лили-Роуз Депп). Что касается исполнительницы главной роли Стефани Соколински, то грешным делом при просмотре я думала: «Эх, была бы я бы помоложе!..» Сама, дескать, сыграла б эту роль, а это кое-что да значит. Не потому, что Соколински меня не устроила, а потому что речь о характере…

Тебе говорят: «Кто ты вообще такая?», «Кому нужно то, чем ты занимаешься?», «Мы это не понимаем и понимать не намерены», «Ты себя погубишь», – да мало ли что еще в том же духе! А ты как маньячка живешь только тем, что хочешь реализовать, да и живешь только тогда, когда реализуешь… И дело даже не в том, как тяжело дается результат, а в том, что если человек не готов платить положенную цену, его амбиции – ничто. Он и маньяк, и мазохист, и невротик, он ходячая патология и абсолютно одинок. Но спроси его: это плюс моменты творчества или обычная жизнь? – и выбор очевиден.

И хоть к сценарию есть у меня претензии, да и фильм я второй раз смотреть не захочу, номер из него я вырезала и сохранила на память:

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close