Несколько лет назад, любопытствуя, что там за порно-видео с участием известных деятелей все обсуждают, я подумала: как уныло, бездарно и в общем, странно может выглядеть то, что потом становится сексуальным компроматом. Впрочем, цель была достигнута: мне до сих пор неприятно смотреть на людей, которых я в нарезке этих записей увидела. Но вот оппозиционеры ли они, путинисты или переобувшиеся – это мне по барабану. А значит, результат был достигнут такой же мерзкий, как и вся крысиная возня спецуры.
Возникает вопрос: можно ли про грязное, унылое и бездарное снять талантливое кино? Вопрос не праздный и неслучайный, потому что, если взять за аксиому, что современное кино должно отражать наши реалии, то становится ясней, почему с этим такая напряженка. Реалии как бы про одно, а кино как бы про другое. И никакие питчинги и поддержка Минкульта, никакие гламурные “про любoff” и про “духless” ситуацию не исправят, до тех пор пока настоящие художники не возьмут себя в руки и не объединятся в команды для создания камерных взрослых фильмов.
Это относится к Владимиру Мирзоеву, который собрал команду и снял фильм «Ее звали Муму» по мотивам реальных событий. Сексотку Екатерину Герасимову по прозвищу Муму сыграла Ирина Вилкова, а сценарий написала Анастасия Пальчикова. Референс к «Ее звали Никита», наверно, тоже неслучаен: какая у нас жисть, такие у нас и шпиёнки.
Отрадно, что автор сценария – еще и солистка группы. Она же и поет в этом своеобразном трейлере к фильму:
Конечно, я сомневаюсь, что прототип главной героини должен вызывать сочувствие. Уж больно Катя Муму сама по себе противна. Но таковы уж законы кино – если сочувствовать некому, то это кино плохое. Вилкова же играет так, как нужно: я смотрю на нее, а думаю о себе и о нашей жизни. И еще думаю, что если ты снимаешься в художественном кино, то можно и сиськи-письки показать, и наизнанку вывернуться, и нормальные люди только зауважают тебя за это. А если ты демонстрируешь красивые наряды в шикарных интерьерах, снимаясь в дерьме, то велика вероятность, что нормальные люди никогда не воспримут тебя всерьез.
И хотя мелкие замечания у меня есть (не все диалоги врепетированы и сыграны так, как хотелось бы), хочу отметить главное. Если в распоряжении сценариста и режиссера только пара-тройка локаций и малый бюджет, а в течение полутора часов просмотра зритель смеется и плачет – это веское доказательство того, что отечественное кино живо.
Владимира Мирзоева мы знаем, любим и всегда ждем его работ. А вот девушек – Анастасию Пальчикову и Ирину Вилкову – я хочу от души поздравить с той творческой удачей, которая так нужна молодым кинематографистам. Я, кстати, была удивлена, что у Вилковой обширная фильмография – ничего не видела, но меня можно извинить. Отечественные сериалы люди доброй воли смотреть не обязаны. И хоть фильм «Ее звали Муму», снятый еще в 2013 году, в прокат не вышел, актриса заслужила к себе внимание пристальное и прицельное: написать для нее еще чо-нить стоящее.