КРЕАТИФФ ТАК И ПРЁТ

Деловой позитивизм. Анкета для творческого сотрудника

скрепочкаТут недавно я дала себе труд прочесть книгу «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес», которую написала Дария Бикбаева. Поскольку творческий бизнес лично я строю немало лет, понятное дело, что просто не могла обойти вниманием книгу под столь интригующим заголовком.

Что хочу сказать во первых строках? Подобное чтиво вгоняет меня в состояние веселого возмущения. Дескать, и какую только хрень не публикуют наши издатели, лишь бы ей можно было дать «продающее» название! «Широкая известность в узких кругах» автора имеет решающее значение для того, чтоб книгу напечатали. Но в принципе достаточно:
• позиционировать свою книгу как руководство;
• писать в строго позитивном и мотивирующем ключе (как в рекламе: «Я смогла – сможете и вы!»);
• претендовать на освещение темы, интересной более широкому кругу читателей, чем та, в которой автор полагает себя экспертом.

Вот перед нами яркий пример. Дария Бикбаева занимается event-менеджментом. Она наверняка хороший организатор и творческий человек. Но вот вопрос: что я как копирайтер могу для себя почерпнуть в ее книге «Как построить успешный творческий бизнес»? Да практически ничего. Вот если бы я тоже была организатором мероприятий или задумывалась бы как себя «позиционировать» на рынке услуг, рассказы Дарии о ее опыте были бы для меня информативны. А так я могу только приговаривать фразу из 90-х: «Ну чисто дети…»

Хотя и не утверждаю, что быть детьми (или эдакими позитивными живчиками) так уж неправильно. Поэтому, если бы я вела рубрику «Россия позитивная», то привела бы в пример Дарию как руководителя, который понимает значимость нанятых сотрудников и хочет, чтобы каждый из них был доволен своей работой. А именно следующую инициативу, цитирую:

«Ниже вы увидите анкету, которую я использую для опроса своих сотрудников.

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Профессия
4. Прожиточный минимум
5. Желаемая зарплата
6. Мои мечты
7. Мои таланты и способности (личные)
8. Чем бы я хотел заниматься в компании
9. Чего мне не хватает для эффективной работы
10. Идеи для продвижения и развития компании
11. Мой идеальный рабочий день
12. Мой идеальный проект\продукт
13. Три лучших проекта\продукта в моей жизни (что-то, что вы создали\организовали сами и почувствовали, что у вас классно получилось)
14. Пропишите свои должностные обязанности.

Последний пункт, пожалуй, один из самых интересных. Порой вы даже не догадываетесь, как много полезного делает человек на своем месте, но стоит ему перечислить свои реальные обязанности, и вы имеете возможность по-другому взглянуть на его работу. Бывает и наоборот – когда реально выполняемые обязанности отличаются от того, чего вы ожидаете. Тогда вы можете оперативно подкорректировать ситуацию.
В любом случае, это отличный способ найти взаимопонимание и повысить эффективность каждого работника и всей компании в целом».

Из нескольких коллективов в своей жизни я уходила именно потому, что начальство не интересовали мои ответы на ряд важнейших вопросов, заданных в этой анкете. И если у частного лица, ведущего творческий бизнес, есть преимущество, то оно именно в том, чтобы стать для кого-то руководителем мечты. То есть человеком, который умеет создать и возглавлять свою команду. Понимаю, что среда у нас сейчас совсем не приспособлена для того, чтобы таких людей было больше. Но мечтать нужно, и работать нужно. Вдруг да рано или поздно будет толк.

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close