Помощь в создании сайта: стоит ли связываться?
В советские времена бытовала фраза: «Товарищи, вы сами себя задерживаете!» На самом деле она не так уж нелепа, поскольку людям свойственно, даже желая чего-либо, самим тормозить процесс осуществления желаемого.
Например, заказчик хочет запустить сайт. Он заказывает его разработку в одном месте, услуги копирайтинга в другом, а продвижение надеется доверить кому-нибудь когда-нибудь позже. Таким образом исполнители оказываются разобщены и не помогают не только друг другу – они зачастую не могут помочь и самому заказчику, поскольку тот пассивен и не стремится разобраться в вопросе.
Если копирайтер настроен на то, чтобы качественно помочь своему заказчику, он натыкается на досадные препятствия: ему не предоставляют нужную (конкретную) информацию, не внемлют его рекомендациям по улучшению и дополнению контента на сайте, с ним невозможно договориться, кто и как будет вносить изменения, и т.д.
Что уж говорить о мерах, которые нужны для улучшения юзабилити сайта и его поискового продвижения! Речь даже не о том, чтобы продумать уникальные торговые предложения, рекламные тизеры, настроить инструменты маркетинга – словом, осуществлять стратегию продвижения на профессиональном уровне. Порой даже такие простые действия как реорганизация меню и внутренняя перелинковка становятся невозможны только потому, что доступ к админпанели сайта есть только у некоего третьего лица, и это лицо не желает выполнять свою работу.
Поэтому копирайтеру нужно для себя решить, хочет ли он оказаться в ситуации, в которой он бьется как рыба об лед, в то время как заказчик делает реальные и результативные действия невозможными.
Уважаемые копирайтеры, прежде чем предлагать комплексные услуги:
– выясните, действительно ли заказчик хочет работать с вами, или на словах у него одно, а на деле другое;
– сформулируйте, какие работы могут понадобиться и обсудите, кто и как будет вносить изменения на сайте. Обязательно дублируйте устные рекомендации и требования по сайту по электронной почте;
– убедитесь, что вам будут доступны необходимые полномочия (ftp-доступ, доступ к админке сайта).
Если вам не удалось четко оговорить соблюдение необходимых условий, то не обольщайтесь. Скорей всего, ничего хорошего из этого сотрудничества не получится.