Правила составления успешного лендинга
Для продвижения как электронного бизнеса, так и собственно сайта, полезно ознакомиться с понятием лендинг, которое на профессиональном языке означает посадочную страницу. Исследования показали, что использование посадочных (или целевых) страниц как инструмента увеличения потока клиентов любой компании, в среднем работает лучше в пять раз, чем продвижение сайта в целом, обеспечивая коэффициент конверсии 5-15%. Но при использовании нескольких правил создания и ведения лендинга компании коэффициент конверсии может достичь 30-45%.
Не используйте стартовую страницу сайта в качестве лендинга
Домашние страницы, как правило, имеют много разной информации, что провоцирует потерю внимания и интереса посетителя к основной задаче бизнеса. Целевая страница всегда сосредоточена на одной задаче. Даже если главная и второстепенные страницы сайта созданы настоящим виртуозом веб-дизайна, отдельный landing page, посвященный вашей продукции и его преимуществам, будет работать лучше при конвертации посетителей в потенциальных клиентов.
Целевая страница должна быть полноценной
Необходимо, чтобы лендинг содержал следующие элементы:
- основной заголовок и опциональные подзаголовки;
- краткое описание того, что предлагает компания;
- по крайней мере одно тематическое, стимулирующее посетителя стать клиентом, изображение или короткое видео;
- элементы поддержки и доказательства, повышающие авторитет продукции (официальные свидетельства, логотипы клиентов).
Но самым главным элементом, который должен включать лендинг, является форма для сбора информации о посетителях. Если по некоторым причинам вы не можете включить форму в целевую страницу, используйте большую кнопку призыва к действию, чтобы направлять пользователей к следующему шагу к приобретению предлагаемого продукта.
Удалите или ограничьте навигацию
Лендинг используется для одной цели и только с одной целью – стимулировать посетителя совершить одно конкретное действие. Когда посетитель заходит на landing page, нужно всеми силами удержать его внимание, пока он не выполнит это желаемое действие. Наличие навигации в лендинге может побудить пользователя продолжать скитания по веб-ресурсам. Удалите основную навигацию сайта, чтобы клиенты не уходили с целевой страницы, пока они не доберутся до формы и призыва к действию.
Сделайте цель лендинга простой и понятной
Не пытайтесь запихнуть слишком много информации на целевую страницу. Сделайте так, чтобы каждый посетитель понял, что ему предлагают и чем продукт для него полезен. Ограничьте количество копий, образцов и ссылок, чтобы пользователю было проще двигаться по ресурсу в логическом порядке к «кристально чистому» призыву к действию.