Несколько секретов составления торгового предложения
Если вы работаете в компании, которая что-то производит, продает или предлагает услуги, вы можете не являться продавцом, но ваша деятельность должна способствовать продажам. Сотрудник, который эффективен в этом качестве, обычно высоко ценится руководством и имеет право на карьерный рост. Существует программа для торговых представителей, которая помогает оптимизировать рабочее время и повышать свою эффективность. В данной статье мы остановимся на секретах составления торгового предложения, которое рассылается потенциальным клиентам.
1. Сформулируйте ваше торговое предложение одной фразой. Обоснуйте, почему у клиента есть потребность в ваших услугах и ваших товарах.
2. Важно, чтобы человеку стало понятно, какие результаты и какие этапы сотрудничества вы предлагаете. Каковы общие итоги и результаты, которые гарантируются при использовании вашей услуги? Почему именно ваша компания? Каковы ваши преимущества перед конкурентами? Какие есть варианты сотрудничества? Предложите варианты на выбор и их стоимость.
3. Обязательны мотивационная фраза и призыв к действию: позвоните, зайдите на сайт, узнайте больше по телефону такому-то, закажите, заключите договор, дайте денег. Далее — стандартная концовка «Буду рад(а) ответить на ваши вопросы по телефону» и ваши контакты.
4. В процессе написания торгового предложения вычеркивайте все красивости, не несущие смысловой нагрузки, то есть все эти «эксклюзивные, профессиональные, с широким выбором, огромным ассортиментом, многолетней деятельностью». Слово «мы» заменяем словом «вы»!
5. В идеале весь текст должен состоять из фраз-заголовков, придуманных вами. Каждая фраза имеет значение. Она либо зацепит клиента, либо ваше предложение сразу окажется в мусорной корзине. Каждую свою фразу, каждое слово пишите в расчете на то, что у читающего руководителя вокруг много отвлекающих факторов. Любая банальность, не удерживающая его внимание, ведет к потере этого клиента.
В отличие от спама, который рассылается тысячами и обладает мизерной конверсией, грамотно написанное коммерческое предложение имеет конверсию очень высокую. После его чтения руководителю кажется здравой мысль поручить кому-то звонок вам и продолжить общение.
Для усиления вашей эффективности стоит пользоваться специальным программным обеспечением. Так, 1С мобильное приложение, установленное на смартфон или планшет, позволяет автоматизировать многие процессы мобильной торговли.