Ищете потенциальных клиентов? Проделайте упражнение «воронка»!
Самым жизнеспособным сегодня считается тот бизнес, для которого на начальном этапе проведено грамотное маркетинговое исследование, а развитие которого направлено на привлечение и увеличение числа потенциальных клиентов. Даже если вам только предстоит регистрация ИП, но вы уже полны решимости заниматься своим бизнесом в web-пространстве, выполните упражнение, которое советуют преуспевающие бизнесмены.
Для этого нужно нарисовать воронку в форме буквы Y. Горизонтально через эту воронку проведите три-четыре линии на некотором расстоянии друг от друга. В верхней широкой части вашей воронки условно находятся все посетители вашего сайта, которые могут стать, а могут и не стать вашими клиентами. Поэтому в ваших интересах предложить им контент, который будет для них полезен и при этом бесплатен. К ним относятся ролики, размещенные на YouTube или других видеохостингах, ответы на вопросы, информация на актуальные темы, документы для скачивания и т.д. Чем большую ценность представляет бесплатно предоставленная вами информация, тем больше уважения вы заслуживаете у своей целевой аудитории. Не говоря уже о том, что полезный и качественный контент чрезвычайно важен для хорошего ранжирования вашего сайта в поиске.
По мере продвижения к более узкой части воронки ваши предложения совершенствуются, а предлагаемые вами продукты становятся эксклюзивными. Очень важно, чтобы ваши потенциальные клиенты проявляли интерес не только к тому, что бесплатно, но и к тому, что предлагается за деньги, пусть даже небольшие. В вашей воронке может быть несколько уровней, и на каждом ценовая категория увеличивается. Те, кого вы имеете в виду под нижним, самым «сладким» слоем – это клиенты, которые могут принести вам хорошие деньги. Однако на самом деле важно помнить, что через широкую часть воронки «вливаются» все потенциальные клиенты, а потому все они важны.
Предположим, вы предоставляете услуги в области регистрации и юридического содействия бизнесу: государственная регистрация предприятий, открытие ООО под ключ и т.п. Подумайте, что в контенте вашего сайта есть такого, что ищет каждый сделавший такой запрос в поиске пользователь, и чего нет у ваших конкурентов? Чтобы пользователь продвинулся на следующий уровень «воронки», его внимание надо удержать за счет текстов для сайта, то есть информации, которая имеет для него практическую ценность. А чтобы он стал вашим клиентом, он должен из всего массива предложений сделать выбор именно в вашу пользу.
Для того чтобы этого достичь, вы можете применять разные стратегии. Но вы верней добьетесь успеха, если будете развивать свой бизнес в интернете при помощи качественного контента, который вызывает к себе доверие пользователей, удовлетворяя их запросы. Одновременно вы повысите и свой авторитет, а это самая большая ценность в рыночных условиях.