Маркетинг наших желаний
Фантастика как жанр имеет много разных направлений. Лично мне совсем неинтересны такие направления как космос или историческое фэнтези. Но я с огромным интересом отношусь к той фантастике, сюжетом для которой служит человеческое сознание. То есть те фантастические ситуации, которые могут происходить с человеком здесь и сейчас, если… И вот этот допуск “если” – самое интересное. Как говорится, скажи мне в двух словах, что допускает автор, и я скажу, нравится ли мне ход его мышления.
Очевидно, что даже в сознании самого обычного человека есть фантазии из области невозможного, но желаемого. Что если предположить, что желаемое достижимо? И достижимо посредством определенного действия, например, приёма внутрь пилюли. Тогда на спрос возникнет предложение, начнут работать законы маркетинга. Жить нам станет резко интересней, потому что картина реальности изменится, и она у каждого в голове будет своя. Вот что для примера предлагают креативные люди:
Если, например, продумать и разработать комплект пилюль, уточнив их пользовательские характеристики и предупредив о побочных эффектах, то можно этим комплектом снабдить каждого человека на всю жизнь. То есть пользоваться пилюлями можно строго ограниченное количество раз, в остальном же по старинке рассчитывать на себя. Впрочем, пилюли, полезные в быту, типа той, что дает способность входить в интернет напрямую, можно продавать и в интернет-магазинах.
А задумавшись о действии серой пилюли, уже сейчас можно написать сценарий художественного фильма. Но я пока не возьмусь, уж больно животрепещущая проблема…