БУДНИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Выбирая удаленный вид занятости

Тем, кто все еще страдает от самодурства начальников на основной работе, а главное – от постылых и бессмысленных затрат времени с понедельника по пятницу, наверняка будет любопытна тенденция выбора все большего числа профессионалов в пользу удаленной работы. То есть об этом и раньше многие мечтали, но теперь ко мнению, что такое freelanceсотрудничество возможно и взаимовыгодно, склоняются уже и работодатели. Особенно, конечно, это относится к той работе, для выполнения которой достаточно компьютера, интернета и поставленной задачи.

Для чего раньше было нужно присутствие работника в офисе? Чтобы предоставить ему доступ к средствам труда и контролировать, чем и как он занимается за свою зарплату. Но сейчас у работников есть и свои личные средства труда, к тому же все коммуникации можно осуществлять по интернету, так даже более эффективно. А что касается контроля, то это вообще больная тема. Мой личный опыт подсказывает, что у руководства рано или поздно проявляются замашки феодалов, и руководитель начинает относиться к работнику как к своей обслуге. С этой порочной практикой я лично борюсь всю сознательную жизнь.

Сегодня индивидуальный предприниматель, который оказывает интеллектуальные услуги, имеет право физически находиться где угодно и работать столько, сколько сам захочет, если он делает это качественно и соблюдает сроки. Распространенные сферы деятельности: IT, ведение бух. учета, дизайн, журналистика, копирайтинг. Конечно, что касается социальных гарантий и стабильности дохода, это большой риск. У нас в этом смысле по-прежнему феодальная страна, и к фрилансерам многие относятся с предубеждением. Но тут уж надо выбирать, что вам дороже.

Я как фрилансер со стажем могу дать несколько советов по повышению личной эффективности:

  • Основную часть жизни старайтесь соблюдать режим. Чередование разных видов деятельности необходимо и мозгам, и телу. А здоровый режим позволяет держать себя в тонусе. Поработали пару-тройку часов – переключайтесь на что-то другое. Больше двигайтесь, больше дышите свежим воздухом, больше уделяйте внимания тому, что вы любите делать помимо работы. Но и работайте не меньше 5 часов в день.
  • Намечайте объем работ и расставляйте приоритеты. Самоорганизация – основа всего. Бывает так, что надо что-то сделать срочно, а именно это делать не хочется или неясно как. Тогда потихоньку делайте то, что чуть дальше в списке приоритетов, но к главному старайтесь возвращаться в течение дня. Если вы не можете себя заставить делать главное несколько дней, то у вас какой-то внутренний конфликт, разберитесь с ним. Иначе вы ударитесь в то, что называется словом прокрастинация, то есть неявный саботаж и попытка убить время. А если уж взяли на себя обязательства, то выполняйте.
  • Сократите количество времени, которое вы тратите на «энергоубыточные предприятия». К ним я лично отношу пустую болтовню, общение с людьми, с которыми не хочется общаться, тусовки, бросание в разного рода крайности. Просто поразительно, сколько времени на все это уходит, а толку никакого.
  • Тем не менее пользуйтесь случаем пообщаться, если это общение приятно либо полезно. Это хорошо и для мышления, и для психического здоровья. Кроме того, в процессе общения часто приходят интересные мысли и идеи.
  • Распределите свои задачи примерно по такому принципу: надо, важно для меня, с удовольствием, неплохо бы. Каждому типу задач нужно уделять свое время.

Но главный «секрет Полишинеля» таков: если вы сможете совместить то, чем вам нравится заниматься и что получается у вас хорошо, то есть реализуете в работе свои умения и потребности своей личности, то вы станете счастливым человеком. Особенно если вам будут за вашу работу хорошо платить. Поэтому разрабатывайте те задачи, которые важны в первую очередь для вас, упорно и трудолюбиво, не ошибетесь.

Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close