БОЖИЖМОЙ...

Проект “Голос”. Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?

Граждане! Если вы хотите, чтобы вам привели пример неудачной творческой франшизы, то вот вам наглядный: проект «Голос» на первом канале. Если кто не знает, The Voice – популярный во всем мире проект, который впервые был запущен в Голландии (The Voice of Holland). Лично я смотрела американский и украинский варианты.

Я вообще не отказываю себе в удовольствии смотреть «талант-шоу», особенно их отборочные этапы. Но к российскому проекту «Голос» отнеслась с особым интересом, поскольку в этот раз у меня была личная «протеже». Это певица, для которой я помогала делать сайт, и у которой теоретически есть всё для успеха: незаурядные вокальные данные, внешность, образование, исполнительская культура… Я искренне желаю ей успеха. Она-то мне и рассказала, приняв участие в отборочном этапе, как там все происходит.

Сначала небольшое отступление. Когда я «одним глазом» наблюдала за российскими вокальными «реалити-шоу», то устало удивлялась: ну неужели у нас так мало талантливых вокалистов, ну почему даже те, кто умеет петь, не радуют нас какими-то оригинальными композициями? Такое впечатление, что источником репертуара у всех них служит типовое «меню», которое лежит лежит обычно караоке-барах. Я уж молчу про организационную сторону вопроса: когда показывают эти очереди на улицах (а иногда и зимой, в мороз), когда очевидно, что конкурсанты днюют и ночуют в месте съемок в тупом ожидании, то уважающему себя вокалисту как-то не хочется в этом участвовать…

Оказывается, все это имеет объяснение. Ну ладно, организаторы не могут сделать так, чтобы расписание прослушиваний работало четко, чтобы не держать людей целый день в неведении. В нашей стране вообще с этим туго. Например, моя знакомая певица, приехав в назначенное время в назначенное место, без толку прождала целый день, так и не дождавшись, пришлось приезжать назавтра.PR20121002173919

Но вот относительно репертуара меня ждало неприятнейшее открытие. Оказывается, граждане, ИСПОЛНИТЕЛЬ НЕ САМ ВЫБИРАЕТ ПЕСНЮ! Допустим, если мы говорим о конкурсе вокалистов типа «Юрмала», то там довольно прозрачные правила. Если имеем в виду шоу типа «Народный артист» или «Х-фактор», то там участники «из народа», они могут просто быть недостаточно образованными, поют то, что у них получается. Но если мы говорим о конкурсе проекта «Голос», где вся фишка состоит в том, что конкурсанты приходят не «с улицы», это подготовленные люди, причем члены жюри сначала их не видят, а слышат только голос, то как так-то? Разве суть не состоит именно в том, чтобы исполнитель мог показать свою индивидуальность, спеть то, что он сам хочет?

Если бы певица мне не сказала, что каждому дают список песен примерно из сорока, и надо выбрать исключительно из них, я бы по-прежнему устало удивлялась: ну что за репертуар у них такой? Оказывается, на поверхности лежат две причины:

  1. Музыканты будут играть то, что они умеют, а не то, что нужно исполнителю.
  2. Продюсеры предоставляют список песен, с которыми у них нет проблем в области авторского права.

Я ничего не имею против авторского права. Однако и в американском шоу слышала либо совсем новые, либо неизвестные мне песни. И в украинском люди пели явно то, что сами хотели, звучал фольклор потрясающий, было много классных композиций. Следовательно, проблема не авторском праве, а в том, как относятся к своей работе российские организаторы.

Есть еще и третья причина, она очевидна только для тех, кто это испытал на собственной шкуре. Это человеческий фактор: кто там взял на себя роль музыкальных продюсеров, и кто вся эта шушера, которая там все решает? Певица говорит, что диалог с этими людьми напоминает диалог милиционера и его начальника из «Бриллиантовой руки»:

– А можно…
– Нет, нельзя.
– А может быть…
– Не-а.

Спрашивать, почему нельзя, бесполезно. Дали тебе список, выбирай из того, что другие еще не успели разобрать, и не артачься. Этим и объясняется, почему неплохие вокалисты поют столь странные, всем оскомину набившие песни и позорятся, вместо того чтоб показывать себя с наилучшей стороны. За редкими исключениями, когда речь об оперной арии или (возможно) когда вокалист заведомо с кем надо договорился. Следовательно, той шушере, которая подвизается на первом канале, не нужны индивидуальности. Им нужен податливый “материал”, из которого можно лепить то, что “пипл хавает”.

Почему в других странах не так? Почему, например, украинский «Голос краiни» смотреть приятно, а российский лишь вызывает ощущение зря потраченного времени? Вопрос философский. Но я хотя бы потратила время как зритель. А куда податься тем, кто возлагал на этот проект надежды как участник, но не смог стерпеть унижений и не дал себя «поиметь», предпочитая сохранить профессиональное и личное достоинство?

Есть поговорка: «Твои бы слова да Богу в уши». Вот, видимо, так и надо петь. Если есть талант, он сам по себе лишние вопросы снимает. Хотя порой от этого не легче…

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

2 Comments

  1. И что?
    У вас возникает ощущение зря потраченного времени, почему смотрите? Берегите свое время )) Это шоу созданное не певцами и певицами, которые приходят на прослушивание, а продюсерами. Вносить свои корректировки в процесс отбора они имеют полное право, или вам доступны условия франшизы?

    А тем, кто “возлагал на этот проект надежды как участник, но не смог стерпеть унижений и не дал себя «поиметь», предпочитая сохранить профессиональное и личное достоинство” решать самим куда подаваться. Или им кто-то обязан и должен? Если человек талантлив, то ему не составит труда действовать в обозначенных рамках и проявлять себя, исходя из предложенных ему правил. А если гордыни больше, чем таланта, то тогда начинается именно то, о чем эта статья. Со своим уставом в чужой монастырь.

    P.S, Пишу исключительно как зритель шоу, такой же, как и вы, и как читатель статьи ее комментирую, поскольку она публична.

    1. Ольга, можно только догадываться о причинах, по которым вы занимаете такую позицию и позволяете себе такой тон. Но я вас не знаю, и это не мое дело. Каждый имеет право смотреть то, что он смотрит, и высказывать свое мнение. В отличие от вас (возможно), я смотрела это шоу производства и других стран, мне есть с чем сравнивать. Кстати, во втором сезоне российского “Голоса” именно то, что бросалось в глаза и возмущало, было подкорректировано. А например, Глеб Матвейчук, который просто опозорился в первом сезоне с навязанной ему песней, смог потом доказать, на что он способен. Но такой возможности у большинства просто нет.
      Талантливому человеку никто не обязан и не должен. Но если я о чем-то не могу молчать, то уж позвольте мне в своем блоге об этом высказаться. Желаю вам успехов в труде и личной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close