БУДНИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Что такое SMART-подход к делу

Получила я такое письмо: «Пишу текста для своего сайта, я не профи и хотел обратиться за помощью. Цель создать лингвистически правильно построенный текст, где-то побуждающий к участию в проекте (мой сайт это финансовый проект). Т.е я дам написанные текста для передачи Вам смысла, нужно будет подкорректировать и можно сказать обработать текста. Вопрос: сколько будет стоить подобная работа (за 1000 знаков)?»

Когда я читаю подобные сообщения, будто стая галок сначала врывается в мою голову, а затем с шумом вылетает из нее. Даже трудно представить, что бы со мной происходило, если бы я сидела где-нибудь в офисе и постоянно общалась с заказчиками в режиме прямого диалога. В данном случае я еще уточнила, что это за проект такой, и попросила прислать один текст для примера. На это респондент, не отвечая по существу, настырно повторил вопрос, сколько “подобная работа” будет стоить.

Очевидно, что человек предпринимает попытку создать очередной сайт на тему, как заработать деньги, как достичь успеха на бирже, как стать интернет-предпринимателем и т.д. Если бы он сам это знал, то ерундой бы не занимался и подобных сообщений не писал. Лично я соглашаюсь сотрудничать только с теми заказчиками, которые четко понимают, чего они хотят от своего сайта в перспективе, и чего хотят лично от меня. Поэтому задвину-ка я небольшую телегу на тему интернет-маркетинга.

SMARTВаши глобальные цели и амбиции – это ваше личное дело. Но движение к цели состоит из множества небольших шагов. Каждый шаг предполагает постановку конкретной задачи и ее решение. Поэтому вам нужно определить промежуточные цели, которые будут служить опорными точками на пути к реализации замысла. Вот что должно быть им свойственно:

Чёткость. Чёткие формулировки отвечают на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Например, вместо фразы «Надо сделать сайт посещаемым» обдумайте, как привлечь на сайт свою целевую аудиторию. Для этого как минимум потребуется несколько материалов, которые люди будут находить в поисковой системе как ответ на свой запрос. Что это должны быть за материалы? Кто их напишет? И дальше задавайте себе ключевые вопросы до тех пор, пока не найдете ответы на них. Компетентность достигается только так. А когда ваша компетентность встретится с компетентностью наёмного работника, начнут происходить позитивные сдвиги.

Измеримость. Подход к работе можно считать деловым тогда, когда объем работы можно измерить. Например, за предстоящие три месяца вам надо опубликовать столько-то материалов, купить столько-то ссылок и привлечь столько-то подписчиков.

Достижимость. Нужно трезво оценивать ситуацию, которая есть на текущий момент. Для этого надо знать рынок и взвешивать собственные возможности. Исходя из этого ставьте задачи, которые выполнимы в ближайшее (опять же конкретное) время. Например, если частью вашей глобальной стратегии является получение доходов с рекламы, то вы должны понять, за счет чего будете увеличивать стоимость и престижность ваших рекламных мест. Без подготовленной базы обеспечить себе доходы с рекламы и продажи ссылок практически нереально.

Целесообразность. Предпринимайте только те шаги, которые приближают вас к достижению поставленных целей. От всех остальных «энергоубыточных» действий отказывайтесь.

Определенные сроки. Соблюдение сроков – это стимул, который работает даже для самых ленивых и неорганизованных.

Вообще, в американском менеджменте процесс постановки промежуточных целей называется умным, или толковым, то есть smart. SMART в данном случае расшифровывается так: Specific – чёткий, Measurable – измеримый, Attainable – достижимый, Relevant Time-bound – с установленными сроками.

Понимание этого достигается только на практике. Но прежде чем обратиться к услугам seo-копирайтера для вашего сайта, позаботьтесь о том, чтобы вы могли говорить с ним на одном языке.

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close