Картинка из будущего
Давненько уже я отметила, что в разговорах о нашей жизни звучит словосочетание: «В этой стране». То есть не в нашей, а в этой, звучащая попутно мысли декларация отстраненности. Это неудивительно и даже закономерно, потому что одно дело жить в каких-то условиях, другое – отождествлять себя с ними. А условия для большинства из нас, прямо скажем, непривлекательные.
Главное, что мы на текущий момент можем заявить на основе наблюдений: если молодой человек в этой стране хочет зарабатывать нормальные деньги, он должен либо стать частью какого-либо клана, либо вписаться в шоу-бизнес: петь песни и шутить шутки, либо с потрохами продаться системе. Как правило, это еще и взаимосвязано.
Кто, не имея стартового капитала и приехав «покорять Москву», сейчас может заработать себе на оплату съемной квартиры и приличный образ жизни? Ни врачи, ни учителя, ни инженеры, ни траншеекопатели своим трудом этого сделать не могут. Зато стилистам, рекламщикам и фотографам всегда работа найдется. Если, конечно, они заведут нужные знакомства.
Когда я работала в глянцевом журнале, мы отправлялись на задание вместе с фотографом. У меня на подготовку материала в печать уходило несколько дней, а фотограф делал серию снимков и получал гонорар, по-моему даже превышающий мой. Не говоря уже о том, что это я, вся такая умная и образованная, брала интервью у парикмахеров, обслуживала их интересы, а не наоборот. Но и этой работе многие из моих однокашниц позавидовали бы.
А чему тут завидовать, если так вдуматься? Нация ничего конкурентоспобного не производит, ей нечем гордиться кроме победы в ВОВ, она сама не знает для чего существует. Подобные мысли вновь пришли мне в голову, когда я увидела вот эту картинку:
Впрочем, там могут стоять не только фотографы, но и чиновники, и всякая другая шушера. А скорей всего, они и стоять-то не будут, потому что чужие проблемы им до лампочки. Хочу я жить в такой стране? Нет, не хочу. Но у меня, как и у миллионов мне подобных трудящихся, никто не спрашивает.







