ПОДУМАЛОСЬ

Идея, навеянная просмотром “Минаев Live”

Среди интеллигентных людей сейчас принято упоминать, что ты не смотришь телевизор. Выбросил, заколотил досками, подарил кому-то – главное, чтобы этот “зомбоящик” не служил источником информации и негативной энергии, не мешал созиданию и достижению целей. У меня тоже телевизор не работает много лет.  Однако я постоянно что-то смотрю по компьютеру, благодаря торрентам и видеохостингам. В этой связи интернет-вещание представляется мне невероятно перспективным делом, и не только мне одной.

Так например, здесь я уже писала о проекте «Минаев Live». Интервью с наиболее интересными мне персонажами с удовольствием посмотрела, и это для меня на текущий момент гораздо более полезное времяпровождение, чем болтовня с собственными знакомыми и даже какие-нибудь теледебаты. Я убеждена, что ангажированность и ЧСВ (чувство собственной важности) чрезвычайно вредны для журналиста. Когда Минаев умудряется не демонстрировать это явно, то получаются любопытные беседы, аналогов которым нет и не может быть на федеральном ТВ.

Когда я смотрела интервью с Сергеем Доренко и Александром Невзоровым, то о многом думала, конечно же. Мужики харизматичные, фактурные, не без интеллекта и творческих способностей. Обидно, когда это не востребуется и не реализуется. Я даже имею в виду не общественно-политическую деятельность, а собственно творчество. Смотрела на Доренко и думала: кого он мне напоминает чисто внешне, то есть на какую роль я бы его пригласила? Ответ: Чапаев! Так и вижу его в сцене из романа “Чапаев и пустота”, стоящим на возвышении перед толпой и вещающим: “Такая вам моя командирская зарука!”

Сергей Доренко

Смотрела на Невзорова и задавала себе аналогичный вопрос. Ответ: старая графиня из “Пиковой дамы” Пушкина! Натурально, если бы я была режиссером, то обязательно предложила бы ему создать этот образ, пусть не в экранизации, но в какой-то оригинальной постановке на эту тему.

Александр Невзоров

А напоследок не откажу себе в удовольствии процитировать  парочку телег, задвинутых этими незаурядными артистами.

А.НЕВЗОРОВ: Касательно духовности – это вообще отдельная история. Что такое духовность?

С.МИНАЕВ: Ничто.

А.НЕВЗОРОВ: Нет, это что. Духовность – это газ, который выделяют попы из разных бородатых отверстий. И тот, кто надышался этим газом, он идет громить выставки, он идет бить бедных девчонок древком хоругви по голове в Москве на какой-то ваш спуск, да? Он идет увечить сочинения Пушкина, он идет выкидывать детский садик с тем, чтобы сделать там свою точку коммерческую точку по торговле благодатью. Вот что такое духовность. Ну, еще она пробуждает вероятный интерес к иподиаконам и к другому юношеству.

С.МИНАЕВ: То есть, ты что предлагаешь человеку, который сегодня живет в городе Петербурге, в городе Москве, в Смоленске и где угодно еще. Политикам верить нельзя, православие, которое, вроде как, оно вписывалось в то, что это краеугольный камень русской души и так далее – это тоже мимо. Что человека должно цементировать в рамках страны, вот этот самый патриотизм? Я это слово очень редко употребляю.

А.НЕВЗОРОВ: Понимаешь, насчет патриотизма. Существует несколько путей у людей, да? Первый путь – это путь одного патриотизма, другого патриотизма, который конфронтационен этому патриотизму. Это путь войн, границ, ненависти, патриотизмов, да? А есть путь – это путь без войн, без границ, без патриотизмов, без религии.

С.МИНАЕВ: Есть исторические примеры?

А.НЕВЗОРОВ: Нет, но, по крайней мере, об этом можно говорить как о том шансе, который есть у людей, на то, чтобы…

С.МИНАЕВ: Знаешь, сейчас мы проживаем в рамках России.

А.НЕВЗОРОВ: Потому что мы постоянно генерируем эту постоянную злобу

С.МИНАЕВ: У нас есть государственная граница, у нас есть административно-территориальное деление, у нас есть государственная система, вот в рамках этого социума человек как должен сейчас жить? Он с чем себя должен ассоциировать? Он кто? Нация «русский», нация «россиянин», он кто такой?

А.НЕВЗОРОВ: Ну, понимаешь, он может ассоциировать себя абсолютно с кем угодно, важно понимать, что православность и русскость никак между собой не связаны. Потому что, если говорить о христианстве, то мы прекрасно понимаем, что это целиком еврейские народные сказки, это целиком полностью еврейская история. Я очень хорошо отношусь к евреям, не надо меня подозревать в антисемитизме, я даже начал покупать тут еврейский творог.

С.МИНАЕВ: В надежде, что все-таки заметят и дадут гражданство.

А.НЕВЗОРОВ: Нет, гражданство мне не нужно, есть всякая тайная помощь могущественных, скрытных сионистских организаций, но вот как-то у меня пока что не получается с ними наладить взаимоотношения. Надо верить в себя, вероятно, только, понимать, что только собственные интересы для человека являются приоритетными и важными, и нужно стремиться к тому правительству, и к тому стилю управления, когда правительство не считает нас своей собственностью.

***

Доренко отжигал по полной. Вот полюбившаяся мне телега:

С. ДОРЕНКО: Еще одна поразительная вещь. Захожу в пельменную в Сычуане. И девочка отклоняется от работы, еще до открытия, отклоняется от работы, «мы вас обслужим», и пошла делать пельмени. А пока я взял то, что она делала. Она вышивает стельку тапочка! Тончайшей шелковой нитью, то есть когда она входит в помещение, она разувается. А ее тапочки остаются у порога, и все женщины смотрят. Как вышиты стелечки. А стелечки вышиты невидимой тончайшей шелковой нитью. Девочка вот так вот хреначит ниточкой месяц стелечки своих тапочков. Вообще не парит. Концепция времени. Их не парит.

С. МИНАЕВ: У них другая концепция времени, мы так не можем.

С. ДОРЕНКО: Только они больше успевают. Они никуда не торопятся. Вот ты едешь в монастырь на автобусе, потом на фуникулере и пешком потом. И потом назад спускаешься с монастыря. И вот сидит китаеза, в хорошем смысле слова, и такой хреновиной разбивает глыбу здоровенную. Едешь обратно через 6 часов, ровно в той же позе, скотина. Вообще другая концепция времени. Полностью. Его не парит, он это спокойно делает. С чувством долга.

С. МИНАЕВ: Послушай, мы так не умеем, не можем и  никогда не захотим. То есть получается, что русских можно сплотить только для большой войны?

С. ДОРЕНКО: Ну да.

С. МИНАЕВ: То есть важно им показать, за что умереть. Ради чего жить – не важно.

С. ДОРЕНКО: Нет. Потому что жить не интересно, русские живут свою постылую жизнь как-то удрученно. Жизнь постыла. Смерть красна.

С. МИНАЕВ: Ты же общаешься с разными людьми с точки зрения возраста. А я не вижу в поколении 18-летних и 20-летних такого.

С. ДОРЕНКО: Слушай, я был в Урюпинске, это хрен знает где, но в России. Это 666-ой километр трассы на Волгоград. Значит, там девки ходят одетые совершенными проститутками. Девушка днем ходит в будни без юбки, с поясом вместо юбки, малые половые губы торчат прямо из-под юбки, вот такие каблуки, мама не горюй. Потом она выпивает водки на чьей-то свадьбе, я просто был в гостинице, там была свадьба, и поет песню. Сережа, я готов умереть за эту девку. Вот эта пьяная девка, одетая проституткой, вот эта русская красавица, когда она начинает петь казацкие песни, это конец, у меня вот так вот волосы дыбом на руке встают.

С. МИНАЕВ: У тебя разрыва шаблона не происходит в голове? Что у тебя казацкую песню поет девушка, одетая проституткой?

С. ДОРЕНКО: Нормально. Потому что в этом правда.

С. МИНАЕВ: То есть она казачка, а не блядь?

С. ДОРЕНКО: Она не шлюха, она казачка. И когда она поет о смерти, «черный ворон, весь я твой, калена стрела венчала посредь битвы роковой», она поет, девка пьяная. И в этом правда. Неправда где-то в юбке, с малыми половыми губами торчащими. Нет. Правда в том, что она ищет геройской смерти. И она воспитает героя, и сын ее будет героем. Вот в этом правда. Я не знаю, как это сочетается, но это сочетается. Заливистый девичий мат над рекой Хопер, ты выходишь на реку Хопер, а там: «Твою мать!», девичьи голоса. Там какой-то придурок сминает пачку сигарет и из аккуратности кидает ее под чужое полотенце, чтобы не под свое. И девичий мат. И все равно они герои и матери героев…

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close