Ссылаюсь

Простой способ создать портфолио копирайтера

Если посторонним, далеким от будней web людям в ответ на вопрос, чем занимаешься, ответить, что работаешь копирайтером, они уважительно кивнут. Дескать, раз у работы иностранное название, то она стоящая. Особо пытливые уточнят, в чем же она заключается. Впрочем, в настоящее время все больше людей, которые и сами способны узнать значения слов. Растет и число людей, которые хотят создавать сайты, наполнять их контентом и в один прекрасный момент начать зарабатывать на этих сайтах деньги. Потому понятие копирайтинг было и остается весьма востребованным на рынке.

А если есть спрос, то есть и предложение. Если вы сами решили попробовать свои силы на ниве копирайтинга, то должны понимать, что предложение значительно превышает спрос. То есть профессионалов, которые высоко оценивают свои услуги и регулярно получают заказы, на самом деле не очень много. Они, так сказать, находятся на вершине пирамиды. В центре находится довольно многочисленная прослойка людей, которые любят и умеют писать, но пока не сделали себе имени, а потому получают основные заказы через биржу копирайтеров. Ну и у подножия – все желающие, кто готов писать километрами и даже бесплатно, лишь бы реализовать себя в этом занятии.

Для того чтобы за счет честного труда на столь неблагодарной ниве как копирайтинг переместиться от подножия пирамиды к ее вершине, понадобится довольно много времени. Лучше всего иметь свой сайт, однако это удовольствие только для самых целеустремленных. Но все с чего-то начинают. Самым наглядным свидетельством профпригодности и способностей копирайтера является его портфолио. На первом этапе оно состоит лишь из текстов, написанных на конкретные темы. Впоследствии портфолио можно обогащать публикациями в журналах, ссылками на сайты, контент для которых вы писали, другими примерами работ. Но главная задача портфолио: убедить заказчика в вашей адекватности, умении писать внятно, по делу и интересно, возможности творческого подхода к любой теме.

Решить эту задачу, если вы действительно умеете писать, довольно легко. Для этого нужно выбрать темы:

– в которых вы более-менее хорошо разбираетесь;

– которые интересуют довольно широкую читательскую аудиторию;

– которые захотят у вас купить потенциальные заказчики.

Если у вас нет опыта, то неплохой «школой молодого бойца» может стать ресурс «Школа жизни». Туда принимаются статьи размером в среднем 5-6 тысяч знаков практически на любую тему, но дающие ответ на конкретный вопрос. Сама по себе способность сформулировать интересный вопрос и дать на него внятный ответ уже очень ценна.

Если вы хотите получать за свой труд пусть небольшие, но деньги, то нужно выбрать статейную биржу себе по вкусу и размещать там свои статьи. При этом надо учитывать, что пользуется наибольшим спросом у целевой аудитории. Для этого нужно изучать рыночную нишу и писать статьи на такие темы, которые верней всего заинтересуют покупателей.

Если же вы создаете портфолио с прицелом на будущее, то пишите какие угодно тексты, которые позволяют судить, насколько хорошо вы справляетесь с поставленной задачей, а именно: продать. Наметанный взгляд определяет качество этих текстов сразу. Представьте, что вы показываете свое портфолио главному редактору любимого журнала или руководителю рекламного агентства. Будьте предельно строги к себе: это лучше, чем необоснованная уверенность в своих способностях.

Когда портфолио сформировано, его можно добавлять на различные биржи копирайтинга, а ссылку давать всем желающим. Даже если впоследствии вы будете зарабатывать на жизнь чем-то другим, все равно создание портфолио копирайтера будет для вас полезным процессом, в ходе которого вы лучше разберетесь в себе и поймете, чем хотите и можете заниматься.

Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close