КРЕАТИФФ ТАК И ПРЁТ

Моя личная мандала

Когда-то я работала в глянцевом журнале, вела там пару рубрик и авторскую колонку. Ответ на вопрос, почему я не продолжаю этого занятия до сих пор, для меня очевиден. В какой-то момент сложилась ситуация, знакомая многим мыслящим соотечественникам, закончившим творческий ВУЗ. Мне стало тесно в предлагаемых рамках, хотелось доказать, что я могу больше и лучше, а это было никому не надо. Всегда ведь сложатся ситуации и найдутся люди, которые объяснят тебе, что твои замыслы и инициативы никому, кроме тебя, не нужны.

Например, глядя продукты фотосессий, которые предлагают к публикации в глянцевом журнале, хочется доказать, что лично ты можешь снимать не хуже, а лучше или по-другому. Особенно на определенную тему. И как было бы хорошо закончить курсы цифровой фотографии, взять кредит и арендовать в здании редакции помещение для фотостудии. Ведь редакция в любом случае имела бы с этого свой профит… Понимаю, что я девушка амбициозная и увлекающаяся, никто мои замыслы обслуживать не обязан. Но половину сознательной жизни, так уж получилось, работаю именно на то, чтобы в один прекрасный день нашлись люди, способные оценить, что я уже сделала и что способна сделать. А для этого приходится работать исключительно на себя, а не на дядю и не на тётю…

Так вот, однажды в статье для колонки, которая называлась “Мандала ты моя, мандала”, я поделилась размышлениями о том, что наша журналистская работа – тоже своего рода мандала. Для нас, как и для буддийских монахов, главное – это процесс. Ведь мы как никто знаем, насколько все в этом мире временно и преходяще. За неимением разноцветного песочка я изобрела собственную мандалу. Know how заключается в том, чтобы взять стопу старых журналов, вырезать оттуда интересные цветовые пятна и копить их в папочке. Потом надо зарисовать на миллиметровой бумаге некий орнамент. Из сегментов этого орнамента сделать трафареты, по которым из получившейся коллекции цветной бумаги начать воплощать узор некоей ритмической структуры. Делается это на листе миллиметровки при помощи карандаша, линейки, ножниц и клея. Многие спросят: а на фига это надо? Если спросят, значит они не буддисты. Я тоже, как говорится, не настоящая буддистка, но в часы, когда занимаюсь вот такой мандалой, чувствую себя счастливым и умиротворенным человеком. Следовательно, это надо мне, и о том, что в этом узоре зашифровано, известно тоже только мне. То есть еще и тайные знания тихо формирую…

Ну и вот. Потом надо это дело сфотографировать, открыть фотошоп и долго сидеть ретушировать. Для пущей ритмической структуры (аутентичная мандала всегда имеет центр) надо сделать понятно что. И наконец – вступает музыка – может получится примерно так:

Panno resize

Интересно, если за дело возьмется опытный куратор, сделает ли он из меня актуального деятеля современного искусства? Вдруг много людей хотело бы купить мои мандалы на холсте? Я ведь могу в процессе и заговорить их на что угодно по заказу. Вдохновение-то, конечно, не продается, но…

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close