Пример клиентского подхода к рекламе
Люди, чья профессиональная обязанность – писать продающие тексты, относятся ответственно к двум понятиям, которые многим заказчикам кажутся абстрактными и неважными: собственной репутации и собственному ментальному здоровью. О том, что происходит в противном случае, достаточно ярко описано Пелевиным в романе “Generation П”. Заказчиков можно разделить на три категории:
– Те, кто понимает, что услуги копирайтера стоят денег, и готовы инвестировать в это сотрудничество, прислушиваясь к мнению профессионала;
– Те, кто понимает это, но все равно хочет заплатить поменьше, а результат получить получше;
– Те, кто считает, что и сами в состоянии все написать. Заказчиками они становятся в крайнем случае.
Пример рекламного креатива третьей категории нагляден вот в этом объявлении:
Это объявление настолько внутри себя молодец, что даже особых комментариев не требует. Но прикол в том, что попадаются заказчики, которые считают, что тексты для сайта должны быть написаны именно в таком ключе. Вот кому я в этой жизни не завидую, так это труженикам небольшим рекламных агентств, имеющим дело со второй и третьей категорией клиентов. А впрочем, я вообще никому не завидую. Я же добрая фея…