Что значит грамотный подход к созданию сайта
Люди, которые обращаются ко мне по поводу создания контента для сайта, зачастую этого самого сайта еще не имеют. Оптимальный вариант – наличие доменного имени и какого-то оригинального текста, чтобы хоть одна страница будущего сайта была проиндексирована поисковыми системами. Потому что только с момента индексации отсчитывается возраст сайта. “Нулевый” сайт очень сложно продвигать.
Основную проблему заказчиков я вижу в том, что, желая получить жизнеспособный и популярный ресурс и заказывая услуги копирайтера, они очень слабо отдают себе отчет в том, какова должна быть структура сайта. Сложность возникает, если заказчик уже заказал где-то шаблон и дизайн, а я вижу, что это не годится и надо дорабатывать, поскольку это в интересах заказчика. Начинаются организационные сбои и передряги, которые очень редко приводят к желаемому результату.
Существуют общие принципы, согласно которым делается профессиональная работа, и не важно, хочет заказчик создать сайт в Житомире или в Париже. Они таковы:
- Заказчику необходимо представлять свой будущий сайт во всех подробностях: от общей информации (про что сайт, для кого он, в какую конкурентную нишу попадает и т.д.) до мелких деталей юзабилити (навигация, сервисы и т.д.) Все это впоследствии оформляется в техническое задание, отдельно для разработчика и отдельно для копирайтера.
- Если у вас нет наполеоновских амбиций и планов (а тем более кучи денег), не надо изобретать велосипед там, где он давно изобретен и прекрасно функционирует. Я имею в виду cms или “движок” сайта. Не вижу никаких преимуществ самописного “движка” перед теми, что доступны бесплатно и располагают огромным количеством шаблонов, один из которых можно выбрать и доработать “под себя”. Это значительно дешевле и облегчает контент-менеджмент, поскольку разобраться в панели управления может даже новичок. В отличие от “авторских” cms, в которых, бывает, сам черт ногу сломит, в то время как разработчика и след простыл.
- Прежде чем заказывать тексты, обсудите с копирайтером, что вы хотите и что он вам предлагает. Не стремитесь сэкономить на текстах: только они способны сделать сайт посещаемым и популярным. Плоды ваших обсуждений должны быть превращены в четкий план-структуру сайта.
- Создание дизайна, конечно – дело вкуса, но надо понимать, что личный вкус заказчика далеко не всегда является удачной основой для создания сайта. Как и личный вкус дизайнера. (Это отдельная тема, и я никому не советую выбирать дизайнера по принципу “есть у меня знакомые ребята…” Когда я вижу их макеты, у меня волосы на голове шевелятся). Лучше всего формировать вкус на основе существующих профессиональных решений: брать на заметку и воплощать все здравое, удобное и привлекательное.
- Обращаясь к выбранным профессионалам, не надо превращать деловую коммуникацию в неформальное общение с бесконечными “проездами по ушам” и разговорами на отвлеченные темы. Если вы создаете сайт, то ваша задача – не заводить друзей, а добиваться результата. То же самое касается исполнителей: если человек злостно затягивает сроки или выполняет свою работу халтурно, отказывайтесь от сотрудничества, даже если это ваш родственник или друг.
- Относитесь серьезно к конкуренции в предполагаемой нише и изначально предпринимайте необходимые шаги в направлении того, чтобы ваш сайт выгодно отличался от других и успешно работал на свою целевую аудиторию.
Понимание этих основных принципов убережет вас от массы ошибок и разочарований, а отличие профессионала от дилетанта заключается в том, что профи всегда нацелен на то, чтобы вам помочь, даже если его критика покажется вам неприятной, а дилетант будет вставлять палки в колеса, даже если общение с ним вас больше устраивает.