Правила хорошего босса от Google
Известно, что компания Google является одной из наиболее привлекательных для молодых специалистов. На тематических ресурсах то и дело появляются новости, прославляющие стиль руководства этой компании и прекрасную творческую атмосферу, которая там царит. Заинтересовавшись вопросом, каким должен быть хороший начальник, в компании провели собственное исследование и выяснили 8 правил, которыми он руководствуется.
Итак, хороший босс:
1. Хороший наставник, т.е. регулярно встречается с каждым сотрудником и помогает ему решать проблемы в конструктивном ключе.
2. Доверяет своей команде и не докучает ей мелочной опекой. Доверие плюс доступность создают атмосферу, при которой сотрудник хочет “расти над собой”.
3. Проявляет интерес к тому, чем живут сотрудники. На мой взгляд, одно из самых манипулятивных правил, но сотрудники балдеют, когда к ним проявляют личный интерес.
4. Не “добренький”, а требовательный. Требовательность вообще – очень конструктивное качество, если пользоваться им умеючи.
5. Умеет слушать, а не только вещать. Поощряет открытое обсуждение.
6. Способствует карьерному росту сотрудников. По-моему, пункт, о который спотыкаются все наши боссы.
7. Всегда помнит, “куда плывет пароход” и не забывает о стратегии. Полезный навык, если действительно знать цели и задачи.
8. Владеет основными техническими навыками и может помочь, когда потребуется. Прекрасное качество, спору нет.
Вот такие простые правила. Почему я решила изложить их здесь? Да потому, что сколько я ни видела руководителей в своей жизни, ни один из них не соблюдал все восемь.
Так что, если вы хотите стать лучше как руководитель на любом этапе, вы всегда можете соотнести себя с лучшими боссами Google.