К вопросу о методах сотрудничества с копирайтером
Как профессиональный копирайтер я то и дело сталкиваюсь с различными формами обращения и заказа. Удивительно, но факт: несмотря на наличие огромного пула информации в интернете, процентное соотношение честных и понятных заказов к заказам мутным и не вызывающим желания сотрудничать, остается примерно одинаковым.
Самый типичный и неприятный пример: звонок по телефону, когда юный женский голос косноязычно, но бойко предлагает копирайтеру все бросить и приехать к ним в офис на другой конец Москвы, чтобы “поговорить и обсудить все нюансы”. Неприятность заключается в том, что если копирайтер все-таки поведется и приедет для личной беседы, его не ждет профессиональный разговор и нормальный заказ. С высокой вероятностью его загрузят невнятной информацией с банальной целью: чтобы он бесплатно написал какой-то текстовый объем. Дескать, мы должны убедиться, как вы работаете. И этих людей не смущает, что они тратят личное время человека, чья профессиональная состоятельность очевидна из его сайта.
Поэтому я лично при телефонном общении говорю сразу: пожалуйста, все нюансы вашего задания в электронном виде. Если заказчика это не останавливает, то мы продолжаем общение. В противном случае – до свидания сразу.
Чтобы упорядочить процесс мышления заказчика, существует бриф для создания контента. Примеры вопросов, на которые предлагается ответить, на своем сайте публикую и я, и мои коллеги. Не всегда бриф является строго обязательным, но лучше уж на начальном этапе отсеять людей недобросовестных и неадекватных, чем потом сетовать, что с ними связались.