КРЕАТИФФ ТАК И ПРЁТ

Мода на буйные 60-е: культ гедонизма

Американский сериал Mad men, 4-й сезон которого в самом разгаре, на сегодняшний день можно смело назвать явлением в массовой культуре. Помимо того, что у довольно серьезного и неспешного зрелища, по сюжету напоминающего американский роман-“кирпич”, невероятно высокие рейтинги и масса поклонников по всему миру, эстетика сериала послужила источником для разного рода трендов, которые можно сегодня наблюдать и в производстве “мыльных опер”, и в моде, и даже в социуме.

Так например, во многих компаниях руководство, вдохновленное атмосферой, которая царит и в самом сериале, и в рекламном агентстве на Медисон авеню в 60-е года, пытаются перенять и инспирировать этот образ жизни на рабочих местах своих контор. Напомню, что атмосфера в сериале действительно ностальгическая: пространство, где мужчины выглядят мужественно, а женщины женственно, при этом все небрежно элегантны, не расстаются с сигаретой, выпивают прямо на работе в любое время дня, крутят служебные романы и являются страстными адептами своей работы. Несмотря на то, что моральные качества героев сомнительны, зритель им сопереживает и очень даже не прочь жить и работать рядом с ними.

20101014175803Что неудивительно, если поставить себя на место современного “офисного планктона”, затравленного, униженного и замученного нарзаном корпоративной культуры. И вот теперь у руководства новая мода: они прилагают недюжие силы, чтобы заставить своих сотрудников веселиться, внедряя культ радости и, с позволения сказать, чудачества.

Под девизом “на работу как на праздник” в офисных пространствах выкладывают дорожки из желтого кирпича, оборудуют места для занятий фитнесом и релаксации, приглашают массажистов и аниматоров, в обеденное время сотрудникам предлагают подстричь овец или выпасти гусей, и т.д. Надо ли говорить, что весь этот fun at work носит такой же добровольно-принудительный характер, что и любая корпоративная культура!

Когда я была помоложе и работала в тренинговой компании, я с подобным культом столкнулась на собственном опыте. После очередного массового забега в фирменных футболках по Москве я оттуда уволилась и до сих пор, как вспомню, так тошнит. Впрочем, неизвестно еще, долго ли я была бы счастлива на рабочем месте, где все курят и бухают с утра, обсуждая идею очередной рекламы для заказчика. В такой обстановке я могу себя органично чувствовать только в одиночестве. Если, конечно, хочу сохранить здравый ум и твердую память, а не стать перегноем какой бы то ни было индустрии.

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close