ПУТЁМ ВЗАИМНОЙ ПЕРЕПИСКИ

К вопросу о деловой переписке и текстах для бизнеса

В ходе деятельности копирайтера мне часто приходится делать удручающее наблюдение относительно того, что люди, занимающиеся бизнесом и пытающиеся расширить свое представительство в интернете, имеют какие-то странные понятия не только о том, что такое создание текстов для сайта, но и о том, что такое PR и деловая переписка. Допустим, я человек опытный, являюсь исполнителем и могу продраться через невнятное “нам нужна статья” или “нужна презентация на одну страничку”. Но что делать потенциальным клиентам таких предпринимателей, которые действуют самостоятельно и заваливают клиентские почтовые ящики спамом в стиле: “Постоянное стремление к расширению ассортимента, обновлению новых коллекций постельного белья поможет Вам поддерживать уют и комфорт в Вашем доме”. И вот такого рода текст пиарщица на зарплате называет “презентация о компании”.

Опущу эмоциональную часть и не буду лишний раз распространяться, что непрофессионализм – бич нашего времени. Лучше сразу перейду к рекомендательной части и расскажу, какие презентационные тексты в принципе бывают.

  • Текст о компании (например, на сайте). Его задача – емко и информативно осветить основные аспекты деятельности компании и преимущества сотрудничества с ней. К тому же, текст на сайте должен быть оптимизирован под правильно подобранные ключевые запросы.
  • Бриф. Краткое изложение по конкретному поводу. Может прикрепляться отдельным файлом к деловому письму или служить дополнительным материалом при подготовке к деловой встрече.
  • Коммерческое предложение (шаблоны для разных случаев). Очень конкретный текст, описывающий суть предложения, условия и преимущества предлагаемой сделки.
  • Раздаточные материалы (например, буклет или флаер). Информация рекламного характера о компании, ее продукции и услугах.
  • Пресс-релиз. Информация для публикации в прессе. Пишется, когда есть конкретная новость и рассылается по ресурсам, которые публикуют PR-материалы. Также размещается на сайте в разделе “Новости”.
  • Статьи коммерческого и рекламного характера. Эффективны не когда они прославляют конкретную компанию, а когда посвящены определенной теме и раскрывают ее таким образом, что создают положительный имидж продукту, услуге, начинанию и пр. Размещаются как на интернет-ресурсах, так и в печатных и электронных СМИ.

Очень важно для каждого конкретного случая выбирать релевантный текст и ни в коем случае не путать бриф со статьей, пресс-релиз с коммерческим предложением, а божий дар с яичницей. “Хороший базар отправляет в уровень”, то есть, составляя документ, мы должны четко знать, кому и что пишем. Только так наши тексты будут эффективны. А иначе опытный клиент пошлет нас не туда куда надо, едва взглянув на текст.

Если вы заботитесь об уровне делового взаимодействия, эффективности ваших усилий и имидже компании, то лучше, чтобы тексты для сайта, презентационные материалы и бизнес статьи для вас писал профессиональный копирайтер. По соотношению “усилия – результат” это будет одним из самых дальновидных вложений в ваш бизнес.

Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close