Когда я еще не позволял мысли сделать меня трусом…
В жанре монолога, по самым грубым прикидкам, позволяют себе писать три категории людей:
– Эгоцентрики и графоманы (не исключено, что это одно и то же), яркими примерами мыслительной деятельности которых наводнен интернет;
– Профессиональные литераторы и драматурги, которые умеют ставить задачу и добиваться ее;
– Авторы, которые выбирают форму повествования от первого лица как наиболее близкую и доходчивую (при этом они могут быть эгоцентриками, но не должны быть графоманами, т.к. это другая категория).
А кто может успешно существовать в жанре монолога на сцене или в кадре? Только личность. И при этом не важно, написала эта личность себе монолог самостоятельно или озвучивает чужие слова. Если это не личность, то кто же ее будет слушать! И наоборот, иная персона сообщит глубокомысленно: “Я икнул”, или “Наступил последний день БК на моем уровне”, аудитория тут же вся внимание…
Я это к чему? Как-то я вела разговоры с одним бывшим деятелем отечественных глянцевых СМИ на предмет того, как мало написано интересных книг об эпохе 90-х, и как хотелось бы почитать воспоминания людей, которые в этой эпохе принимали деятельное участие. Но для создания авторского продукта, помимо известного мужества, всегда нужен толчок. Тема, настроение, скопившиеся наблюдения. А еще та степень личной свободы, которая может быть оплачена только опытом и неординарными переживаниями пытливого ума.
Привожу отрывок из телеспектакля “Раньше”, который меня лично очень вдохновляет.