На титрах фильма «Переступить Черту». Композитор Каравайчук.
Это телефильм восемьдесят лохматого года, повествующий о том, что женщина использовала свой экстраординарный дар в криминальных целях, и советский следователь какбе помог ей раскаяться в этом. Любопытное кино, жаль, что таких сейчас не делают.
Но я хотела поговорить не об этом. Композитор Каравайчук, чтоб вы знали – гений. Нелепо, несправедливо, но в общем – закономерно, что в этом мире “проэктов” люди, обладающие индивидуальностью и отстаивающие ее, неудобны. Лучше замолчать. Пусть повсюду будет Игорь Крутой. А не нравится – так на Западе до фига композиторов есть, опять же можно всегда заказать “легкий рерайт” какой-нибудь классической темы, и без зазрения использовать ее в своем “проэкте”. (Пример: музыка к титрам сериала “Ликвидация”).
Тупость. Самодовольство. Местечковость. Бесконечный плагиат. Вот качества, которые без труда назовет и ребенок (во всяком случае, европейский воспитанный в Консерватории ребенок, которому дай послушать наших композиторов).
Но я ведь тоже не в Сорбонне воспитывалась. Почему же так экспансивно к этому отношусь?! Ну ладно, вопрос философский. Мне хочется понять, а знают ли люди, что у нас еще есть композиторы, способные гениально писать для кино. Выложила этот ролик на youtube. За 4 месяца 600 просмотров. Ну неплохо, я считаю.
А вот вам цитатка из интервью:
Я пишу сразу, не отрывая руки, как бы сбрасываю с себя музыку, будто бы она мне лишняя, я ее не люблю.
— То есть она в вас накапливается?
— Нет. Просто все остальное на земле мне скучно, вот я и пишу нотки. Нотки — это все-таки дело чистое.
Ну а вот собственно примерчик: