БУДНИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Вот такие огурцы мы выращиваем у нас на грядках

Да простит меня уважаемый товарищ, приславший свою заявку на копирайтинг, но прочитав ее, я, как говорится, много думала. Мысли мои были черны с оттенком коришневого. Хотя азарт старой картежницы хотел придти на помощь, взывая: нет, ты вступи с этими людьми в коммуникацию, нет, спроси, сколько они готовы платить! Ведь при таком сочетании глубокомысленного дилетантизма, размытости и сленговой конкретики требований люди считать денег не должны… Однако этот зуд быстро уступил место глубокой печали: вот, отказалась еще от одного заказа. И не потому что я дюже умная, а потому что практика показывает: каши с такими заказчиками не сваришь никогда. Путин как-то сказал, что интуиция – дочь практики. В целом с этим утверждением можно поспорить, но в данном случае был момент именно такого производственного ясновидения. Итак, вот текст, который автор торжественно назвал: “Техническое задание”:

“Строгий, солидный сайт. Сайт не является проморесурсом – это солидное представление компании для внешнего мира. Такое же, как хороший костюм или ручка для бизнесмена. Просто подтверждение определенного высокого статуса.
Информация должна быть скорее пафосной, чем конкретной. В рамках сайта речь идет только об одной компании. Все остальные компании, от лица которых ведется работа не упоминаются. Если есть необходимость где-то приврать, но так, чтобы не поймали, назвав компанию «инвестиционно-промышленной» – нужно так и делать.
Уровень написания текста должен быть что-то типа «в орбите интересов компании», «стратегическими целями компании». Сфера деятельности должна быть определена крайне размыто и очень широко.

Слово «холдинг» может быть упомянуто как внутренняя структура компании. На фотографиях, которые попадаются должны время от времени мелькать министры, заместители, государственная символика и пр.роднящее с государством и его служащими.
Иногда нужно расшифровывать «Открытое акционерное общество» т.к. это круто. Ну и когда будем писать «О компании» нужно написать «что-то типа «компания гордится доверием, оказанным в разные годы ей ……. Далее как можно более крутые наименования министерств, ведомств, предприятий”.

И пусть кинет в меня камень тот, кто при чтении этого текста не подумает, что он или сходит с ума или имеет дело с очередной аферой! А еще приходит в голову мысль, что остапам бендерам нипочем ни кризис, ни черт в ступе: невозможно ведь переделать свою натуру. Воображаю, как по такому же принципу пишутся всякие творческие заявки, синопсисы и прочие продукты самовыражения любителей денег до сих пор. Ничего не меняется. И никого не жалко.

 

Tags
Show More

Кто эта тётя

Меня зовут Валентина Мовилло, и это мой блог. Подробней обо мне вы прочтете здесь. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях. А если хотите заказать мне текст, то вот мои контакты.

Также в этой рубрике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close