Путём взаимного диалога…
Пару лет назад рунет пронзила насквозь аудио-миниатюра, в которой пользователь московского провайдера “Стрим” Антон Уральский беседовал с техподдержкой. Глумясь и впадая в истерики, он чуть не довёл операторов до нервного срыва, но… те всё же как-то справились с эмоциями и слушали весь этот бред долгие минуты. Молодёжь смеялась над шуткой так же задорно, как в своё время – над телефонными розыгрышами серии “Алло, это Раковка?”. Потом и о скандалисте, и об операторах стали собирать информацию, и решили, что “Стрим” сам заказал этот розыгрыш, в качестве сарафанного PR-а своей техподдержки.
Я эту “миниатюру” прекрасно помню, как и то, что мы с приятелем внимательно ее выслушивали, аки два приглашенных эксперта, и придерживались разных точек зрения. Я стояла на том, что каждый из нас бывает в состоянии подобном тому, в которое планомерно в ходе диалога с оператором ввел себя Антон У. Просто мы сдерживаемся. И неизвестно еще, каким боком нам это сдерживание выходит.
Отчасти этой теме был посвящен репортаж РЕН-ТВ, который я здесь и приведу.
А вспомнилось об этом неслучайно: привожу продолжение поста. Вот, кстати, ссылка на него: http://readandlook.livejournal.com/100004.html
Месяц назад я решил провести себе резервный интернет-канал, на всякий случай. С “Корбиной” и “Кверти” обломилось, МГТС за зиму надоел хуже горькой редки, демонстрируя полное отсутствие техподдержки, и я обратился в “Стрим”. Оформил договор на сайте и заказал себе подключение по минимальному тарифу за 390 рублей в месяц. Модем у меня уже был, и, о счастье! – “Стрим” обещал бесплатную настройку оборудования. Смело поставил галочку на этом пункте, нажал Submit и погрузился в ожидания… Ждать пришлось не слишком долго.
Через неделю (т.е. в четверг вечером) они позвонили и сообщили, что могут подключить меня завтра.
– У вас есть модем?
– Да, есть.
– Когда присылать мастера?
– Когда придёт?
– С 11 до 14 нормально?
– Да, вполне.
– Ждите.
На следующий день с 11 до 14 я ждал мастера, попутно занимаясь своими делами по дому… но мастер не пришёл. В 14.30 мне перезвонили и молодой голос радостно сообщил, что скоро будет, и что всё вместе обойдётся мне в 1000 целковых.
– А за что 600 рублей сверху? Вы же подключаете бесплатно.
– За настройку оборудования.
– Я заказал на сайте бесплатную настройку.
– А какой у вас модем?
– ZTE.
– Их много. Понимаете… мы бесплатно настраиваем лишь те модемы, которые ставим сами.
– Модель 831. Самый распространённый модем. Ставят все.
– А… хорошо, тогда нет вопросов. Ну.. вы дома сейчас?
– Да, я сейчас дома, и я ждал вас 3 часа назад.
– Я вечером к вам приеду, хорошо?
– Окей. Только позвоните перед приездом, вечер – понятие растяжимое.
Часов в 5 мне позвонил ещё один человек.
– Это из “Стрима”. У вас это… какие-то проблемы? – мрачным усталым голосом спросил он.
– Нет… – слегка растерялся я. – А в чём, собственно, дело?
– Ну, вы говорили что-то про модем.
– Что с ним не так? Он работает.
– А вы его у нас покупали?
– Нет.
– Ну вот видите.
– Что я вижу? Модем у меня есть, он уже подключен. Пропишите свой новый адрес в его диспетчере. 2 строчки максимум. Или скажите мне. Я сам это сделаю.
– Вы заказали бесплатную настройку? А то смотрите. Мы можем и платную вам сделать.
– Не сомневаюсь в ваших уникальных способностях, господа. А бесплатную можете сделать, или на сайте написана ерунда?
– Можем, можем… ждите мастера вечером.
Надо ли говорить, что мальчик вечером так и не объявился?… 🙂
Е..ля мозга клиенту в подобном духе – одно из немногих преступлений, за которое я бы ввёл очень строгое и моментальное наказание. Что-нибудь вроде раскраски под хохлому, с перспективой посещения стационара, где-нибудь на полгодика.
Скажите, что я не прав?
Автор, присоединяюсь к твоей законодательной инициативе!