Выбрать страницу

ВИЛЬЯМ УОТСОН И МАРКО ДЖИРОТТИ,

международные арт-директора академии Tony&Guy в Лондоне

ОТ МЕНЯ:

Преподаватели Всемирной академии парикмахерского искусства Toni&Guy — звезды авангардной салонной моды, транслирующие идеи и философию знаменитой марки по всему миру, проводят обучение в России с 2002 года. За это время работали в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве, Алма-Ате… Их график напряжен, их всюду хотят видеть, поэтому мы сомневались, удастся ли нам прогуляться и задушевно поговорить в промежутке между поездками и семинарами. Оказалось, что Вильям и Марко (для друзей просто Билл и Джиро) — люди, с которыми стоит только начать общаться, и в задушевности недостатка не будет. Наверное, это и называется «роскошью человеческого общения» — возможность найти общий язык без усилий и психологических барьеров. Выяснилось, что для наших друзей Россия в этом смысле — роскошная страна.

ИНТЕРВЬЮ:

— Билл, вы впервые приехали в Россию пять лет назад. И говорили, что влюбились в страну с первого взгляда. Могу я вас спросить, что в России оказалось для вас наибольшим сюрпризом?

Билл: Huge! (Смеется.) Все огромное! Архитектурные формы, исполненные драматизма. По шесть полос движения с каждой стороны дороги. Первая мысль, которая приходит в голову: «О боже!» (При этом на лице у Билла выражение, как у мультипликационного ежика в тумане.) В России интересно ощущать себя иностранцем. Начиная с паспортного контроля в аэропорту, когда ловишь на себе взгляд женщины-офицера (уморительно показывает выражение ее лица). А Джиро вообще, по‑моему, приняли за террориста. Да, Джиро? Как ты вообще прошел паспортный контроль? (Все смеются, а Джиро застенчиво улыбается.) Но при этом очень быстро понимаешь, что здесь невероятно теплые люди, гостеприимные, позитивные и очень настроенные на профессиональный разговор. В России все развивается темпами акселерации. И заинтересованность людей в освоении всего нового подкупает.

— Но давайте поговорим о вас. А именно о том, как развивался ваш жизненный путь. О чем вы мечтали, когда вам было четырнадцать?

Билл: Честно сказать, когда я только начал работать как парикмахер, я сразу понял, что это и есть моя мечта. Я родом из очень маленького местечка в Новой Зеландии. История бренда Toni&Guy наглядно показала мне, что в жизни мало невозможного. Сейчас могу сказать, что история моей жизни развивается сходным путем. Главная задача — найти людей, столь же страстно относящихся к профессии, с которыми ты найдешь общий язык.

Джиро: Я приехал в Лондон из Италии. Решился на это после того, как мой друг вернулся оттуда и рассказал, как здорово в Академии. И я тоже решил попробовать свои силы: смогу ли реализовать свою мечту в международной команде. В общем, получилось.

— Насколько трудно молодому человеку, переехав в Лондон, практически в никуда, устроиться на работу и начать искать себя?

Джиро: Будет очень трудно, если ты застенчив, не умеешь налаживать контакты, но главное — если ты сам не уверен в том, чем хочешь заниматься. Но если ты страстно увлечен своим делом, ты — индивидуальность и при этом проявляешь искренний интерес к работе других, то это заметят и в конце концов оценят.

— Но на первом этапе нужно позаботиться о том, где жить, как оплачивать квартиру и счета… Как заработать на это?

Джиро: Чтобы начать, надо работать.

Билл: Когда я приехал в Лондон эдаким провинциальным пареньком и мои сбережения растаяли очень быстро, я вспомнил, как меня отговаривали от этой авантюры. В этом смысле Лондон не отличается от Парижа, Москвы и других мегаполисов, где так легко почувствовать себя одиноким эмигрантом, в котором никто не нуждается. Ты — молодой талант, никому ничего еще не доказавший, но именно это обстоятельство делает тебя сильнее. Было время, когда я сидел на чемоданах и твердил себе: «Все, завтра еду домой». Но рациональная часть меня говорила: «Старик, ты проделал такой долгий путь ради того, чтобы сейчас развернуться и проделать тысячи миль в обратном направлении? Ты уверен, что хочешь этого?» Поэтому, чем бы ни пришлось заниматься, чтобы заработать себе на жизнь, важно понимать, что дело не в том, кем ты работаешь, а в том, кто ты на самом деле. Надо всегда держать в голове: что ты хочешь и чего ты хочешь изменить?

— А чего хотели лично вы?

Билл: Честно сказать, в юности я видел великолепные фото на постерах и в журналах и думал: вот то, к чему я хочу иметь отношение. Я мечтал именно о такой жизни, которую веду сейчас: творческой, наполненной путешествиями и впечатлениями. Конечно, для этого предстояло заинтересовать собой крупную компанию. Это не так легко, но бояться не надо.

— Если сегодня человек примет решение отправиться в Лондон, чтобы работать на Toni&Guy, сколько ему это будет стоить?

Билл: Это непростой вопрос. Помимо оплаты дороги, ему надо иметь средства из расчета 500-600 фунтов в месяц на собственное содержание. Это недешево, если еще учитывать шопинг, развлечения…

— Клубы и другие соблазны. Так легко, приехав в Лондон, начать заниматься не тем…

Билл: Да, это личное дело, конечно. Но я бы не отрицал эту сторону жизни, так как сам клубился постоянно. В клубах видишь свое поколение: люди во всем их многообразии, как они самовыражаются, что у них модно, какие есть идеи… Сидя дома и смотря телевизор, этого не почерпнешь. Просто надо иметь голову на плечах. И если я могу что-то советовать, скажу так: ставьте перед собой грандиозные цели и планомерно к ним идите. Это позволит заниматься именно тем, чем нужно.

— Я знаю, что молодому стилисту, если он хочет вступить в команду Toni&Guy, нужно самостоятельно найти двенадцать моделей и представить собственное шоу.

Билл: ОК. Начать с того, что Toni&Guy — это бренд, как Rolex, как Gucci и т.д. Бренд предполагает качество прежде всего. Поэтому кандидат должен понимать, что вступает в команду, которая считается ведущей в мире. Когда ты приходишь работать в компанию, важно привлечь к себе внимание. Речь идет не об уровне владения техникой, а о том, насколько ты увлеченный и творческий человек. На втором этапе мы предлагаем сделать три стрижки с использованием разных техник. В этом случае мы смотрим не только на креатив, но на владение классической базой. Это лежит в основе любого творчества. Если философия и профессионализм человека нам подходят, то ему предлагается пройти шестинедельный курс обучения в нашей школе. Здесь мы учим не только различным вариантам стрижек: главная особенность заключается в том, что мы не предлагаем конкретных причесок, а задаем новое направление, которое сочетает в себе текстурирование, нестандартность, свободу движения… Финал обучения — шоу, которое ученик делает от и до. Фактически показ и является экзаменом, потому что мастер не только делает стрижки, но и подбирает одежду, макияж, музыку и режиссирует шоу. После этого он либо поступает к нам на работу, либо нет.

Джиро: Особое внимание обращаем на то, есть ли в человеке страстность, т.е. желание творить. Конечно, для этого нужно постоянно наблюдать модные процессы и черпать вдохновение отовсюду. Главное — не зацикливаться. Мы многому можем научиться, наблюдая за животными, за рыбами, за сочетанием цветов в природе, изучая живопись, смотря кино, слушая музыку и т.д. Конкретный человек — это тоже мощный источник вдохновения. Особенность творческого сознания — отсутствие жестких рамок и стеснения.

— Вильям, однажды вы говорили, что вам нравится находить соответствия между архитектурой города и внешностью его жителей. Как с этим обстоит в России и почему в Европе люди выглядят в массе своей стандартно?

Билл: Вы нигде не найдете на улицах моделей с показов Маккуина и Гальяно. Но повсюду есть очень креативная прослойка — это молодежь. Особенность в том, что городская культура многообразна, но имеет свои уникальные черты. Еще десять лет назад человеку на период самовыражения отводилось немного времени: чуть больше двадцати, начало общепринятой карьеры — и вот он уже обязан выглядеть так же, как выглядят все. Но ведь это означало, что человек в 25 должен выглядеть так же, как в 45!

В Лондоне вы видите много традиционализма, снобизма, может быть, но вместе с тем и много личностных проявлений людей, что вкупе создает такую симпатичную crazy-картинку. В Москве свое впечатление: много драмы и монументализма в архитектуре, много движения, много людей, при этом они серьезны и не смотрят друг на друга. Но я точно знаю и вижу, что сейчас люди стали свободней в вопросах самовыражения.

— Вы были в России зимой?

Билл: Да. Это фантастика!

— Как вы справляетесь с хандрой, которая бывает свойственна человеку в этот период?

Билл: Мне не нужно справляться с хандрой! Зимой у вас очень красиво, романтично. А если ещё есть возможность сесть в уютном ресторане и заказать себе суп — об этом можно только мечтать.

— Что вы думаете о русской традиции пить водку?

Билл (обращается к Джиро): Говори честно!

Джиро: Я очень это люблю. Конечно, если это не мешает работе.

Билл: Расскажи про историю в аэропорту!

Джиро: Я впервые прилетал в аэропорт Борисполь, Киев. И так как не знал, кто меня будет встречать, Билл по телефону передал, что это будет высокий молодой человек с бутылкой водки в руках. Сначала я подумал, что это шутка. Но когда увидел молодого человека действительно с бутылкой водки, то понял, что он ждет меня. Было очень смешно.

— Как вы относитесь к тому мнению, что русские — хорошие друзья, но не очень хорошие деловые партнеры?

Билл: Одно можно сказать определенно: женщины настолько красивы, что трудно сконцентрироваться. Но если говорить серьезно, то в любой стране будет легче, если ты учтешь особенности национальной культуры. Для русских партнеров характерно, что вы с ними либо становитесь хорошими друзьями, либо вообще не работаете. В данном случае получилось первое. Да, может быть, русские несколько ленивы. Зимний пейзаж за окном, просторы, теплая компания, водка, капуста — это неотъемлемая часть вашей жизни. Но я это принимаю, в чем-то я стал уже немножко русским.

— Что вы думаете о наших моделях? Почему модели из Восточной Европы, в том числе из России, пользуются сейчас такой популярностью на Западе?

Билл: В России и Украине процент очень красивых девушек гораздо выше, чем в Европе. Что такое они едят? (Общий смех.) Поэтому неудивительно, что в любой стране большинство моделей родом из этой части мира. Исключение — модели из Бразилии. Они тоже выделяются на общем фоне. Ваши девушки в большинстве даже не представляют, какую власть и какое влияние дает им их внешность! У нас в Лондоне они чувствуют себя немного потерянными. Но стоит подойти и сказать по-русски: «Привет. Как дела?», — и сразу окажется, что перед тобой веселая и интересная девушка. При этом они фантастически работоспособны и, что очень важно, готовы привносить в работу личную творческую составляющую. Русские вообще задают очень умные вопросы. И не для красного словца, а чтобы максимально уточнить, что ты имеешь в виду. Таким моделям не надо напоминать, что мы делаем шоу, они делают его и получают удовольствие от процесса. В них пока нет той требовательности и перманентной усталости, с которой часто приходится иметь дело в модельном бизнесе.

— Но если говорить не только о моделях, а о людях вообще, какая черта кажется вам наиболее привлекательной?

Джиро: Если выбирать что-то одно, то я назову именно привлекательность. Нельзя точно сказать, из чего она складывается: внешность, внутренний огонь, то качество честности, которое позволяет человеку быть самим собой.

— Исходя из чего вы можете сказать: это талантливый человек?

Джиро: Наверное, из того, что я вижу его индивидуальность и то, что он ставит перед собой задачи и видит пути их реализации. Многие люди одарены, но предпочитают проводить время в рассуждениях. Для меня человек талантливый — это человек действия.

— Как насчет умения слушать и воспринимать? Что, если он не соглашается с тем, что вы ему говорите?

Джиро: Пожалуйста, пусть не соглашается. У него свое мнение. Пусть сделает по-своему, это и есть те пробы и ошибки, через которые необходимо пройти, чтобы что-то понять.

беседовала Валентина Мовилло

— Какая черта вам, наоборот, не нравится?

Джиро: Понты. Когда человек что-то строит из себя, это не дает возможности чувствовать себя нормально ни ему, ни окружающим.

— А вы, Билл, что цените в людях?

Билл: Я больше всего ценю храбрость. Если у тебя достаточно таланта, чтобы предлагать нечто новое и оригинальное, попытаться изменить окружающую тебя жизнь, то нужна немалая отвага, чтобы пройти выбранный путь. Обстоятельства не всегда благоволят таким людям. Для них жизнь — борьба. И в этом бою нужно сохранять личную привлекательность, уметь общаться и убеждать, чтобы рано или поздно к тебе прислушались. На этом пути приходится проходить через бесконечные «почему?» и «зачем?». И если трудности кажутся непреодолимыми, надо сказать себе: я всегда могу взять билет и уехать домой. Но я здесь ПОТОМУ, ЧТО и ЗАТЕМ, ЧТОБЫ.

Мы шли по направлению к площади Гагарина, отражаясь в витринах и по-своему соответствуя окружающей архитектуре. Мимо мчались машины, здания были исполнены драматизма, и люди не смотрели друг на друга. Они смотрели на нас, потому что мы изображали агентов из фильма «Матрица», спешащих куда‑то туда, где на железной стеле человек стремится в неизведанное. Мы не знали, почему это делаем, но люди улыбались, глядя на нас. Они еще не задумывались, что развиваются темпами акселерации…

Беседовала Валентина Мовилло

Опубликовано в журнале Hair`s How

Если вам понравилась эта статья, закажите мне другую!

Вы можете как предложить мне тему, так и воспользоваться моим предложением.

ЗАКАЗАТЬ