Поисковые системы и воровство контента
В выпуске рассылки «Проблемы качества поиска» под названием «Экономика сетевого плагиата» Андрей Иванов рассказывает, что компания «Ашманов и Партнеры» выпустила анализатор качества поиска оригинальных текстов, или просто анализатор оригиналов. Это нужно, чтобы правильно определять первоисточник текста, опубликованного в интернете. Программа ищет в результатах поиска по точной цитате документы, для которых известны адреса, где они находятся на законных основаниях.
Дайджест: «Поиск и хорошее ранжирование первоисточников — серьезная проблема. Казалось бы, какая разница, прочтет читатель статью именно в том издании, где она опубликована, или на каком-нибудь ином сайте? Ведь информация дошла до потребителя, а интернет — среда «свободного распространения информации». Этот аргумент чаще всего используется для оправдания незаконного использования, попросту, воровства сетевого контента. Критики он не выдерживает.
Воровство подрывает основы самого бизнеса по работе с информацией. Бумажные издания доживают последние годы, традиционные СМИ переходят в Сеть. Это позволяет экономить затраты на бумагу, типографию, подписку и доставку. В интернете, как и в реале, подписчиков можно привлечь и удержать только актуальными и профессионально поданными материалами. Поэтому «белковые» редакции необходимо содержать, это аксиома. Но издатели вдруг с удивлением обнаружили, что результатами работы хорошо оплачиваемого штата репортеров, обозревателей, редакторов, фотокорреспондентов, корректоров легко могут пользоваться другие «редакции». Состоящие обычно из одного программиста, способного настроить автоматический копипастинг данных с первоисточника на свой «информационный сайт».
Казалось бы, чего проще: ввести правило, что факт показа любой рекламы на любой странице с незаконно использованным материалом может являеться основанием для бана всего сайта в поисковой системе. Появись такое правило в Яндексе и Google, сетевое воровство исчезнет за год как явление. А отношения правообладателей будут напоминать рыцарский этикет, каждый трижды подумает, стоит ли наступать на чью-нибудь тень. Без индексирования и показа рекламы плагиат попросту экономически невыгоден.
Как видите, основу воровской экономики создают сами поисковые системы».
Читать статью полностью: http://www.optimization.ru/neiron/014.html