ТЕРМИНЫ


Ниже размещены термины и определения, имеющие отношение к созданию и раскрутке сайта. Их список далеко не полон: я выбрала те, которые имеет смысл знать любому человеку, нуждающемуся в услугах по заполнению и раскрутке сайта.

Индекс - база данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс. Содержит словарь слов, встречающихся на Интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов Интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов.

Индексация - процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.

ИЦ (индекс цитирования) - количество и качество (траст) доменов, ссылающихся на сайт, рассчитанное по технологии компании Яндекс. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса, и шире, ИЦ - это показатель "авторитетности" сайта. Из общего числа ссылающихся доменов при ранжировании, как правило, не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов, ряда каталогов. Алгоритм и частота обновлений - загадка.

Конверсия - соотношение числа пользователей, пришедших на сайт, и посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой. Проще говоря, если у вас коммерческий сайт, то вам недостаточно добиться большого количества его посещений. Нужно, согласно сленгу рекламистов, конвертировать читателя в клиента. Для этого есть ряд способов. Качественный, информативный, постоянно обновляемый контент - один из них.

Оптимизатор (промоутер, сеошник, SEO-специалист) - индивидуум или компания, занимающиеся продвижением сайтов в интернете.

Оптимизация сайта - комплекс мероприятий, цель которых: улучшение индексации и ранжирования сайта в поисковых системах. Различают белую оптимизацию сайта и черную оптимизацию сайта. Между ними - серая оптимизация с серыми же методами. Белая оптимизация - это та, что не черная и не серая, то есть вполне легитимная. Серая оптимизация – это процесс хаотичной покупки ссылок. Обеспечивает резкий кратковременный прирост посещаемости и увеличение количества ссылающихся сайтов. Имеет ряд отрицательных последствий: ресурсы с низким “авторитетом” (форумы, доски объявлений, заспамленные ресурсы и т.п.) перестают оцениваться поисковыми системами и ссылки с них не учитываются. Имеет место вероятность удаления сайта из базы поисковой системы. Точного же определения черной оптимизации не существует. Примерно можно сказать, что она включает Поисковый спам.

Поисковый спам (спамдексинг) - различные методы обмана поисковиков и их посетителей с целью повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики имеют разные определения того, что считать спамом. Наиболее общее определение гласит: “поисковый спам” - это любые приёмы или тексты, рассчитанные только на роботы поисковых машин, а не предназначенные для “живого” посетителя. К нему относят: дорвеи, невидимый текст, "тошнота", т.е. переизбыток ключевых слов, клоакинг, ссылочный спам, дублирование сайта на разных доменах и т.д.

PR (PageRank) – показатель, подобный тИЦ. Разработан поисковой системой Google и используется при ранжировании результатов поиска. Показатель колеблется от 0 до 10. Как и Яндекс, Google учитывает не только количество ссылающихся страниц, но и их качество. Отличие в том, что Google учитывает как ссылки между доменами, так и между страницами. Страницы одного сайта могут иметь разный PR.

Релевантность (от англ. relevancy – “уместность”) – степень соответствия текста документа поисковому запросу. Каждая поисковая система стремится предоставить пользователю наиболее релевантные результаты. Соответственно, чем выше система оценит релевантность документа, тем выше он будет находиться в результатах поиска. Поисковые системы используют общие принципы в механизме определения релевантности документов, но реализуют их по-разному.

SEO (Search Engines Optimization - "Оптимизация для поисковых машин") – ряд (комплекс) мер, направленных на увеличение рейтинга сайта в поисковых системах. Итогом качественной оптимизации является прирост трафика (потенциальных клиентов) и лидирующие позиции в поисковых системах. В общем случае, SEO включает в себя:

• анализ рынка, составление семантического ядра сайта, определение уровня конкуренции, оптимизацию кода, структуры и текстов сайта;

• повышение авторитетности сайта (ручной обмен ссылками, покупка ссылок, регистрация в каталогах и т.д.);

• расширение тематического содержания, написание новых страниц под поисковые запросы;

SEO-аудит, контроль и постоянный мониторинг, предоставление отчетов и рекомендаций по дальнейшей работе.

Семантическое ядро - это библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид вашей деятельности либо товары/услуги, предлагаемые вами на рынке. Эти же слова являются запросами; набрав их, пользователь приходит на сайт с поисковых систем.

тИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель, определяющий “авторитетность” сайта. Разработан поисковой системой Яндекс и используется при ранжировании Интернет-ресурсов в каталоге Яндекса. Определяется количественной и качественной характеристикой ссылающихся сайтов. Каждая ссылка, ведущая на сайт, обладает “весом”. Наибольший “вес” ссылка получает в том случае, если тематика ресурсов схожа. Подробную информацию могут дать сами создатели - http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431.

 

Вернуться на главную

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru