Факторы ранжирования Google: чек-лист для выхода в ТОП

 

Подписка на рассылки сеошных сервисов позволяет иногда получить актуальную информацию и сопоставить свой сайт с теми требованиями, которые сегодня предъявляются поисковыми системами. И если загадочные алгоритмы, по которым ранжирует сайты Яндекс, похоже, неизвестны и самим сотрудникам Яндекса, то Google декларирует более прозрачные условия SEO игры. Вашему вниманию – чек-лист для выхода в топ, опубликованный в блоге GetGoodRank.

 

11. Уровень отказов 

Чем он ниже – тем выше позиции. Что логично: если пользователи с сайта не уходят, значит, нашли там что-то для себя, значит, не ГС.

 

10. Текст анкора ссылок 

Вот это в противоположность актуальной политике Яндекса, который за «палевные» тексты анкоров фильтрует. А Google по-прежнему за точное соответствие текста в анкорах поднимает выше.

 

9. Скорость загрузки

Один из основных факторов ранжирования. Понятно, что скорость загрузки надо оптимизировать, однако я из топа поиска Гугла часто попадаю на англоязычные сайты, которые грузятся патологически долго…

 

8. Ключевые слова в тегах

Пишут, что влияют мало, однако ж ставят на восьмое место. Бесспорно, тематику сайта и данной конкретной страницы поисковики должны определять получше, чем десяток лет назад. То есть городить повторения ключевиков в подзаголовках смысла нет.

 

7. Изображения в контенте 

Вот тут мне логика хоть и понятна, но какая-то она туповатая. То есть, если я пишу статьи о копирайтинге и продвижении сайтов, то должна их дурацкими картинками снабжать? Да, если мне важны лайки и репосты в социальных сетях.

 

6. Разметка schema.org 

Разметка улучшает сниппет и позволяет выводить больше информации по запросу пользователя уже в поиске. Но это в теории. На практике четких данных о ее пользе нет.

 

5. HTTPS 

Как этот протокол влияет на ранжирование сайта и почему, даже задумываться не буду. Других проблем хватает.

 

4. Объем контента на странице

Чем его больше, тем лучше. Логика понятна, легко согласиться хотя бы с тем, что длинный текст повышает тематическую релевантность. А если на странице еще фотогалерея и видео, то пользователь на ней может держаться дольше, что и требуется для продвижения в топ.

 

3. Тематическая релевантность и глубина контента

Насчет глубины контента надо еще подумать. А для определения релевантности у Google есть алгоритм Колибри.

 

2. Авторитетность домена 

Ну то есть как бы, если вашу новость скопипастил крупный портал, то она в поиске будет ранжироваться выше, чем первоисточник. В Яндексе это бывает именно так. А в Гугле, мож, и по-другому…

 

1. Значение обратных ссылок

«Именно количество уникальных доменов, ссылающихся на сайт, стало главным фактором определяющим позиции сайта в Google выдаче», - пишет автор статьи. То есть, о смерти SEO говорить преждевременно, просто методы и усилия должны быть грамотными.

 

Итак, в Гугле рулят:

 

• ссылки на сайт;

• качество контента;

• поведенческие и социальные факторы: уровень отказов, время на сайте, количество лайков, репостов и комментариев.

 

Что рулит в Яндексе – наука пока не в курсе дела. Не оставляйте попыток выяснить!

А оригинал статьи можно прочесть здесь.

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru