Выбрать страницу

Если вы впервые столкнулись с необходимостью продвижения сайта и ничего не знаете о SEO, то рекомендую сперва почитать статьи : «Основные принципы оптимизации сайта», «Продвижение сайта: необходимо и доступно» и «SEO-копирайтинг в вопросах и ответах».

За то время, пока я занимаюсь продвижением сайтов и оказываю услуги SEO-копирайтинга, я сделала несколько выводов на основе собственного опыта и наблюдений. В этой статье хочу ими поделиться с теми, кто намерен во всем разобраться самостоятельно.

1. Основа SEO – это составление семантического ядра.

Вы должны четко представлять себе, по каким запросам посетители вероятней всего будут находить ваш сайт. Для этого нужно исследовать конкурентную среду и составить большой список словосочетаний, которые регулярно будут встречаться на вашем сайте. Затем используйте сервис «Яндекс.Директ -> Подбор слов», чтобы понять частотность этих запросов. Исходя из частотности прикиньте свои шансы на попадание в топ. Чем больше запросов на конкретное слово или сочетание, тем ваши шансы ниже. И наоборот.

Впоследствии получившееся семантическое ядро надо будет анализировать и вносить в него коррективы на основании статистических данных.

Наблюдение: есть заказчики, у которых сайт годами «висел» в интернете и не приносил никакого трафика. Но стоило создать им семантическое ядро и написать тексты, оптимизированные под нужные запросы, как после первой же индексации ситуация изменилась. После дополнительных мер по продвижению из безвестности в топ по ряду ключевиков сайт попал в течение двух месяцев.

2. SEO – это процесс, помогающий пользователям получить максимально релевантный ответ на конкретный запрос. Оптимизируйте страницы исходя из этого.

Главная страница, в текст которой напихана масса ключевиков – это страница ни о чем. Простая истина, которую не могут понять многие заказчики.

Вторая ошибка: попытка продвинуть сайт по запросам общего характера. Высокочастотные запросы (или однословные запросы ни о чем, например, окна, книги, путешествия, женщины etc) трафика не дают. Рулят средне- и низкочастотные запросы, означающие конкретику. Под каждый из них желательно создавать отдельную страницу. Однако в текстах на всех страницах использовать все релевантные ключевики. Таким образом каждая страница будет способна приносить трафик по различным и бесконечным вариациям запросов в нише, в которой продвигается сайт.

Наблюдение: если бы я продвигала ресурс женской тематики исключительно по рубрикам, которые там есть, то потратила бы в 10 раз больше денег, чем я трачу, продвигая конкретные материалы по конкретным запросам. Такие материалы, кстати, попадают в топ и сами по себе, за счет внутренней оптимизации.

3. SEO – это прежде всего оптимизация контента.

Конечно, можно наполнить сайт какими угодно текстами. Но, если вы изначально создаете сайт в расчете на трафик и коммерческую целесообразность, то тексты для сайта должны быть написаны с учетом принципов оптимизации. Такие тексты будут считаться эффективными, т.к. именно они будут приносить основной трафик из поисковых систем. И на продвижение страниц с такими текстами потребуется гораздо меньше денег, чем на продвижение «сайта как такового». Подробней об этом вы можете прочитать в статье «Создание текста для сайта. Что необходимо помнить заказчику».

Наблюдение: очень приятно наблюдать изменение отношения заказчика к сео-текстам после того, как первая же индексация страниц, созданных по моей рекомендации, выводит сайты из безвестности в зону видимости поисковых систем.

4. Не все входящие ссылки одинаково полезны.

Понятно, что чем больше на сайт обратных ссылок, тем лучше. На закупку и поддержание ссылок должен быть неотчуждаемый бюджет, без этого сайт не продвинуть. Однако эти деньги надо тратить с умом. Ссылки с «линкопомоек» и с сайтов, которые имеют низкий уровень доверия, принесут скорей вред, чем пользу. КПД от прогона по каталогам стремится к нулю. Мало пользы и от обмена ссылками, т.к. таким ссылкам не придается большого значения. Очень вредна массовая закупка, в результате которой резко увеличивается количество обратных ссылок, особенно с однотипными анкорами. Это называется «поисковый спам» и наказывается.

Все эффективное стоит либо времени, либо денег. Бюджет надо распределять на биржевые ссылки, ссылки из статей, ссылки из блогов, по желанию – на рекламу. А время тратить на размещение статей в трастовых каталогах, комментирование в dofollow-блогах, обновление страницы в соцсетях и публикации на сайтах профессиональных сообществ.

Наблюдение: уникальная качественная статья со ссылкой, размещенная на трастовом тематическом ресурсе, обладает куда большим весом, чем 10 ссылок с таким же анкором, размещенных где попало. Подробней об этом читайте в материале «Продвижение статьями».

5. Методы «черного» SEO – отстой.

Времена, когда веб-мастера и копирайтеры «колдовали», применяя различные способы обмануть поисковую систему, а сайты не получали за это санкций, миновали. Любая попытка жульничества (невидимый или слабовидимый текст, «портянки» текста, перенасыщенного ключевиками и т.д.) может привести к самым неприятным последствиям. Также не стоит доверять оптимизаторам, которые не раскрывают своих методов работы, а намекают на какие-то «свои секреты». В краткосрочной перспективе их «колдовство» может дать результат. Но он, как сказочная карета, превратится в тыкву в любой момент. Только на сказку такая ситуация совсем не будет похожа.

Наблюдение: системы автоматизированной закупки ссылок могут сослужить плохую службу в продвижении сайтов. Чем более автоматизирован процесс, тем больше вероятность, что закупится всякий шлак. В худшем случае количество внешних ссылок вырастет, деньги на это уйдут, а сайт, вместо того чтобы подняться, слетит по ключевым запросам. Все ссылки должны тщательно проверяться вручную.

6. Продвигая сайт, нельзя продавать ссылки с него через биржи.

Продвижение сайта и одновременная продажа ссылок с него (через биржи, требующие установки кода) несовместимы. По крайней мере для продвижения в Яндексе, который резко негативно относится к биржам и к сайтам, с которых слишком много внешних ссылок. Надо выбирать что-то одно: либо ваш сайт является донором ссылок, либо акцептором.

Наблюдение: если продвигаемый сайт разместить на бирже sape, он начнет терять позиции. Очень наглядным образом.

7. SEO требует профессионализма.

Известно, что профессионализм складывается из суммы знаний, практического опыта, владения актуальной информацией и надежности исполнителя. Эта сумма никогда и никем не достигается с кондачка. Также надо иметь в виду, что поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы и «правила игры», не давая сеошникам расслабиться ни на неделю. То, что прекрасно работало вчера, сегодня уже неэффективно. Мы все постоянно находимся в поиске и мониторинге.

Особенно это касается ссылочного продвижения. Работа SEO-специалиста по наращиванию качественной ссылочной массы схожа с работой золотоискателя, намывающего ценные крупицы из тонн руды и грязи. Не ценить эту работу по достоинству – значит совершать большую ошибку.

8. Не верьте обещаниям про мгновенный результат.

Для эффекта SEO нужно время. Если вы добавляете новые страницы или вносите изменения в старые, то потребуется несколько недель, прежде чем эти страницы будут проиндексированы поисковыми системами. SEO – очень тонкий бизнес, и 100% гарантий в нем вам не может дать никто.

Если же вы бездумно воспользуетесь предложениями автоматизированных систем (вроде кнопки «втоп»), то весьма вероятно, что получите эффект, обратный ожидаемому. Именно поэтому отнеситесь внимательней к п.7.

9. Работа над SEO должна вестись непрерывно и постоянно.

«Сайты-памятники», контент для которых создан раз и навсегда, в топе не удержатся. Ситуация в web постоянно меняется, и для того чтобы остаться на достигнутых позициях в выдаче поисковых систем, нужно время от времени предпринимать меры, осуществляя мониторинг, обновляя контент, наращивая количество ссылок и т.д. Чем более планомерно это будет происходить, тем лучше.

10. Уважайте труд специалистов.

Факт в том, что заказчики, недооценившие вклад приглашенного специалиста в продвижение их сайта и отказавшиеся от его услуг по самонадеянности, очень быстро начинали понимать, что были не правы. Им приходилось тратить гораздо больше времени и ресурсов на то, чтобы их сайт хотя бы вернул прежние позиции.

Это не говорит о том, что каждый сеошник вправе «подсадить на иглу» своих действий ваши интернет-ресурсы. Но свидетельствует, что лишь цивилизованное и уважительное отношение к труду тех, кто помогает вам в продвижении сайтов, приносит достойные плоды. Если же вы сомневаетесь в действиях вашего оптимизатора и резонности его зарплаты, никто не запрещает вам освоить методы продвижения и действовать самим.

Если, проанализировав все вышесказанное, вы придете к выводу, что можете осуществлять оптимизацию и продвижение сайтов самостоятельно, я желаю вам успеха! В конце концов, все мы с чего-то начинали.

Валентина Мовилло

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

 

Другие статьи по теме:

 

Как правильно раскрутить проект и привлечь нужных посетителей

Шпаргалка по SEO

Базовый SEO-аудит вашего сайта

 

Вернуться к списку материалов

Вернуться на главную