ИНТЕРВЬЮ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

 

Когда много лет назад я писала текст, предлагающий услуги журналиста, интернет еще не проник во все сферы жизни. В частности, мало кому приходило в голову, что интервью может стать мощным маркетинговым инструментом. И что не нужно быть «звездой», чтобы публиковать свои интервью, которые будут читать тысячи. Для этого нужно быть профи в своем деле, иметь желание, собственный сайт и представление о том, что пользуется спросом.

А спросом сегодня в интернете пользуется не абы какой контент. Для того чтобы привлекать и расширять аудиторию, контент должен быть экспертным. То есть желательно, чтобы информация исходила от конкретного человека, который разбирается в конкретной сфере. Одним из наиболее удачных способов предоставить такой контент является как раз интервью. А поскольку я занимаюсь не телевидением или радио, а созданием текстов, я приведу вам несколько аргументов в пользу именно этого текстового контента для вашего сайта.

 

Для чего на сайте интервью

 

● Интервью формирует репутацию. За деньги ее можно создать кому угодно, сейчас речь не об этом. Если вы действительно знаете о чем говорите, то у читателя формируется персонализированное мнение о вас. Это, конечно, не означает, что ваше имя в одночасье станет брендом, но зато у вашего потенциального клиента (заказчика, покупателя) может возникнуть желание обратиться именно к вам.

 

● Интервью, которое сделает профессионал, позволяет вам выразить свои мысли. Очевидно, что не все пишут как дышат. Вы имеете полное право не тратить времени и усилий на написание статей, но если вы что-то знаете и понимаете, в ваших интересах это проговорить. А когда вы получите готовый текст, то вам будет приятно отметить, каким умным и дельным человеком вы предстаете.

 

● Интервью – один из способов наполнять сайт уникальным и ценным контентом. Каким бы профи ни был копирайтер, всяко в своем бизнесе вы смыслите лучше него. И там, где ему приходится изощряться, чтобы что-то сформулировать, ваша речь будет живой, потому что вы в теме. К тому же вы можете рассмотреть такие аспекты темы, которые копирайтеру, готовящему тексты для вашего сайта, и в голову не приходили. А это происходит именно в процессе диалога.

 

● Интервью – это простой способ поделиться собственным опытом. А ведь опыт – это самое ценное, то, что делает информацию действительно достойной внимания. Чем больше ответов на тематические вопросы, примеров из вашей практики – тем выше к вам доверие. Вы и сами в интернете ищете информацию, основанную на опыте других людей. Поэтому, если вам есть чем поделиться, на ваш сайт «не зарастет народная тропа». Обладая нужными знаниями и опытом, вы и копирайтеру поможете лучше разобраться в теме, чтобы писать другие статьи для вашего сайта.

 

● В процессе интервью с профессионалом вы даете ответы на такие вопросы, которые живо интересуют вашу целевую аудиторию. А это значит, что люди перейдут либо из поиска, либо по внутренней ссылке на вашем сайте. И как минимум задержатся, что отметят поисковые системы, будут ваш сайт ранжировать повыше. А как максимум – совершат нужное вам действие.

 

● Если у вас много друзей в социальных сетях, они могут «расшарить» ссылку на ваше интервью. То есть будут и «социальные сигналы» популярности контента на вашем сайте, и бесплатная реклама.

 

● Даже если (а такое бывает), журналист-копирайтер вместо вас ответил на свои же вопросы, авторство все равно принадлежит вам. То есть люди будут судить о вас по тексту заказного интервью, где вы предстаете в лучшем виде, и вам нужно будет очень «постараться», чтобы их разочаровать.

 

● И конечно, вы вправе заказать интервью для размещения в любых изданиях. Правда, именно размещения я вам предложить не могу, но если у вас есть предварительная договоренность с изданием, то как раз я – тот человек, который это интервью может сделать.

Кстати, бывает так, что именно вам предлагают опубликовать интервью, где бы вы высказали свое экспертное мнение. В ваших интересах воспользоваться услугами журналиста, который получает деньги от вас и заинтересован в том, чтобы текст выглядел именно так, как вы хотите.

 

Есть ли разница в цене между заказом статьи и заказом интервью?

 

Стоимость услуг копирайтера всегда включает в себя поиск и анализ информации. Стоимость услуг интервьюера включает в себя время и «человеческий фактор»: результативное общение не всегда складывается легко и просто. Но вы в любом случае оплачиваете то время, которое ушло на работу. 

 

Если заказчик не может или не хочет говорить по скайпу, я сразу предупреждаю, что один только вызов будет оплачиваться по цене рабочего дня. Если заказчик – хороший и дельный собеседник по скайпу, то мы к обоюдному удовольствию укладываемся в пару тысяч рублей. В эту сумму входит: собственно интервью, его расшифровка, редактирование, корректура. Готовый текст, а его объем зависит от объема произнесенного в разговоре.

 

Если заказчик – не очень дельный собеседник (говорит много, путано и не по делу), то он должен понимать, что для расшифровки и приведения текста в божеский вид нужна титаническая работа. В этом случае две тысячи нервных затрат не оправдают. Но в моей практике бывали случаи, когда заказчики хорошо платили мне за время, и мы были вполне довольны тем, что провели его в разговорах. Впрочем, это уже по разряду «нестандартные услуги». 

 

Вывод: интервью может стать мощным инструментом, при помощи которого решается сразу несколько маркетинговых, а также ваших имиджевых задач. И на эти задачи оно может работать годами. Поэтому, заказывая статьи для сайта, не забывайте еще и заказать интервью.

 

Свяжитесь со мной для этого и других видов сотрудничества!

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru