сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи об оптимизации и раскрутке сайта

О ТВОРЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ЗАДАЧЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗИЦИЙ САЙТА В ПОИСКЕ

 

Поисковая оптимизация сайта (SEO) направлена на то, чтобы привлечь к сайту внимание поисковых систем. А когда это внимание уже привлечено, начинается процесс ранжирования данного сайта по тем запросам, которые набирают пользователи в поисковой строке. Процесс этот нельзя назвать прозрачным, алгоритмы все время меняются, и в ходе практики любой, кто занимается SEO, пытается привести сайт в соответствие с этими алгоритмами так, чтобы именно он занимал высокие позиции. А затем делает промежуточные выводы, какие методы оптимизации и раскрутки сайта работают хорошо, какие устарели, какие не приводят к успеху, а какие могут и навредить. Например, на сегодняшний день можно уверенно сказать, что автоматизированная закупка ссылок – это игра, которая не стоит свеч. Ссылки, которые даже при беглом взгляде на страницу сайта-«донора» выглядят как купленные, пользы сайту-«акцептору» не приносят. Однако это не значит, что ссылочное ранжирование окончательно отменено, как об этом заявляет Яндекс. Ссылки по-прежнему работают, но в том случае, если:

- ссылка стоит на странице веб-ресурса, находящегося в вашей рыночной нише или близкого по тематике. Также важно, чтобы ресурс не был заспамлен и обличен поисковиками как продающий ссылки;

- ссылка расположена внутри тематического материала и носит естественный характер. Например, сравните «табуретки в мск купить» или «качественные табуретки в Москве можно купить здесь». Второй пример выглядит как рекомендация, поэтому для продвижения сайта такая ссылка лучше;

- по данной ссылке осуществлялись переходы пользователей. Данный фактор приобретает все большее значение. Поэтому в идеале ссылка должна не только присутствовать, но представлять для пользователей интерес. 

В принципе хорошо бы, чтобы любое дело (и SEO не исключение) делалось профессионалом. Владелец сайта таковым вовсе не обязан становиться. Однако своим заказчикам я всегда говорю: если вы хотите, чтобы ваш сайт был успешным и прибыльным, вам как его владельцу нужно лично занимать активную позицию и хотя бы в общих чертах разобраться, за счет чего и как сегодня осуществляется поисковое продвижение. А еще, вне зависимости от того, наймете вы SEO-копирайтера или нет, вам стоит предпринять ряд действий, которые будут способствовать лучшему ранжированию вашего сайта.

 

Несколько эффективных способов самостоятельного продвижения сайта:

 

● Публиковать статьи на специализированных веб-ресурсах, имеющих отношение к вашей теме и хорошо посещаемых. Это можно делать через статейные биржи. При этом важно понимать, что биржевые копирайтеры, работающие за копейки, в большинстве своем – «бредогенераторы», и написанные ими статьи не несут никакой практической пользы. А вебмастера находят способы разместить такую статью там, где ее никто не найдет. Сейчас эффективность этого метода стремится к нулю. Лучше воспользоваться услугами копирайтера, которому вы доверяете, чтобы он писал дельные статьи специально для размещения на сторонних ресурсах. Тогда и вероятность, что пользователи будут переходить по размещенным ссылкам, повысится.

● Оставлять дельные комментарии в популярных блогах и форумах, связанных с вашей рыночной нишей. К сожалению, далеко не всегда при этом будет опубликована ссылка на ваш ресурс, но такие возможности можно изыскать. Тогда при чтении пользователи смогут на нее кликнуть, чтобы поинтересоваться, куда вы их приглашаете. Бывают случаи, что после удачной публикации на тематическом форуме или в социальной сети на сайте резко увеличивается посещаемость.

● Вызваться стать приглашенным блогером или экспертом на тех веб-ресурсах, где ваш вклад может быть полезен. Специалисты, которые ведут просветительскую деятельность (а особенно если они хорошо пишут), часто приобретают заслуженную популярность. Соответственно, прочитав понравившийся им пост или комментарий, люди сами интересуются сайтом такого специалиста либо компании, в которой он работает.

● Завести тематическую страницу в Facebook, ВКонтакте и учетную запись в Тwitter. Это не означает, что страница или учетная запись автоматически приобретут популярность, но при регулярных творческих усилиях ссылки с них приносят траффик на сайт.

● Делать на своем сайте подборку полезных статей и регулярно пополнять ее. Суть в том, что главное на сайте – это контент. Чем больше тематического и полезного контента, тем выше вероятность более высокого ранжирования этого сайта относительно конкурентов. У вашей целевой аудитории есть множество вопросов, на которые они хотели бы получить ответы. Часто бывает, что большой траффик на сайт приносят не те страницы, на которые вы делали ставку, а совсем другие, то есть статьи. Поисковик же отмечает, что сайт хорошо посещаем, поэтому высоко ранжирует его как таковой. К тому же в каждой статье вы можете проставить ссылки на внутренние страницы: такая перелинковка весьма эффективна для продвижения.

Если вы собираетесь нанять специалиста для пополнения контента и раскрутки сайта, то главный совет таков. Выясните в диалоге, какое представление этот человек имеет об актуальных алгоритмах поисковых систем, насколько понятно способен об этом рассказать, и задайте себе вопрос: может ли он творчески подходить к решению задач или он привык к методам и манипуляциям, которые давно утратили свою эффективность? Помните, что в любой рыночной нише конкуренты не дремлют, и если вы хотите увеличивать вашу целевую аудиторию, наряду с SEO вам нужно осуществлять прямой маркетинг, то есть взаимодействовать именно с ней. А когда на сайте будут высокие показатели ПФ (пользовательского фактора), то и поисковые системы будут реагировать на это позитивно, повышая его позиции в выдаче.

 

Вернуться к списку материалов

Вернуться на главную