сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи об оптимизации и раскрутке сайта

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

 

При продвижении интернет-магазина необходимо уделять особое внимание не только его рекламе, но грамотной оптимизации, тщательной проработке всего, что касается юзабилити и пользовательского фактора. Ваш ресурс сможет достичь ТОПа по целевым запросам без колоссальных трат на его продвижение только при комплексном подходе. Вот краткий перечень того, что необходимо учесть.

 

Подготовка к продвижению

 

Прежде чем продвигать любой ресурс, интернет-магазин в том числе, имеет смысл провести анализ конкурентов в выбранной вами рыночной нише. Это само по себе полезно для бизнеса, но главное: анализ даст вам ряд важных сведений, которые помогут определиться со стратегией продвижения собственного ресурса. Начните с очевидного: просмотрите интернет-магазины, которые находятся в ТОП-10 ПС «Яндекс» и Google по наиболее релевантным вашему бизнесу запросам. Введите запрос «купить (подставьте разновидность товара)» и посмотрите все сайты из ТОПа.

 

На что стоит обратить внимание:

 

Особенности дизайна и юзабилити. Отметьте сразу, что вам нравится, а что не очень, что вы хотели бы сделать лучше. Как долго грузится страница? Какая в интернет-магазине структура каталога товаров? Насколько удобно пользоваться этим каталогом и осуществлять поиск? Сколько на сайте текстов, каковы в среднем их объемы? Есть ли какие-то «фишки» в юзабилити? Достаточно ли информации в каждой карточке товара? Получаете ли вы исчерпывающую информацию по своему запросу? Насколько удобно делать выбор, заказ и покупку? Всё, что вы как пользователь отметите, важно, так как поисковые системы тоже учитывают эти факторы. Но просто копировать структуру и оформление сайтов конкурентов не стоит, в ваших же интересах, чтобы прямого плагиата было как можно меньше. 

Особенности продвижения. Это очень тонкий момент, поскольку поисковая оптимизация (SEO) включает в себя комплекс мер. У «возрастных», содержащих огромное количество контента ресурсов всегда будет преимущество перед новыми, только заявившими о себе на рынке. Однако оптимизаторы пользуются особыми интернет-сервисами, позволяющими проанализировать основные показатели конкурентов и наметить собственную стратегию продвижения. 

После тщательного анализа конкурентов необходимо доработать свой сайт с учетом всех требований. К этому надо отнестись крайне серьезно, так как любая упущенная мелочь будет снижать ваши шансы обогнать конкурентов, в особо сложных случаях требуется даже разработка ресурса заново.

 

Особенности, влияющие на пользовательский фактор

 

Когда вы продвигаете интернет-магазин, ваша главная задача: улучшить показатели пользовательского фактора (ПФ). Чем меньше по статистике отказов (т.е. пользователь открыл страницу, закрыл и перешел на другой сайт), тем выше будет ранжирование.

Самая главная ошибка: ухищряться, чтобы привлечь поисковых роботов, а не людей. Правильный же подход состоит в том, чтобы пользователю было максимально удобно, а в идеале и выгодно остановить свой выбор именно на вашем магазине.

 

Корзина покупателя. Продумайте следующие моменты:

  • переход в корзину должен осуществляться в один клик с любой страницы;
  • указывайте всю необходимую для пользователя информацию, предоставьте фото хорошего качества;
  • предоставьте очевидную возможность выбора: по бренду по категории по ценовому диапазону по всем возможным фильтрам предоставьте возможность сравнения с другими сходными моделями в один клик;
  • указывайте количество товаров, их наличие\отсутствие в данный момент на складе; сообщайте о привлекательных для пользователя торговых предложениях;
  • обеспечьте простой переход обратно в каталог с любого шага оформления покупки, чтобы пользователи могли заказать другие товары.

Конечно же, указывайте актуальные цены, желательно цифрой с указанием используемой валюты, например, если это рубли, то правильно будет написать «р.» или «руб.». Старайтесь не писать: «Позвоните, чтобы уточнить цену, получить информацию» и т.п., это только заставляет пользователей уходить к конкурентам. Помните, что «Яндекс» учитывает наличие цен при ранжировании коммерческих сайтов. А пользователь в первую очередь сравнивает цены.

Следите за тем, чтобы в каталоге товаров были заполнены все категории. Например, если вы не успели заполнить какие-то подразделы каталога товарами, то скройте их. И пользователи, и поисковики должны видеть реальный ассортимент без «пустых полок», тем более им ни к чему попадать на пустые страницы. Кроме того, важно понимать, что «Яндекс» учитывает широту ассортимента: чем он больше, тем лучше ранжируется сайт.

 

Еще одна важная особенность — контактные данные. Они обязательно должны быть указаны на самом видном месте, лучше размещать их в «шапке» на всех страницах. Причем телефон обязательно должен быть «прямым» с кодом города или в общероссийском формате «8-800-...», мобильные номера формата «+7 916» и т.п. в этом случае нежелательны. Обязательно зайдите на сайт со смартфона и попробуйте нажать на номер — если формат правильный, вы сможете позвонить, а если написано, например, «(495) 777-7777», позвонить не получится — «+7» забыта.

Указывая адрес, обязательно позаботьтесь о размещении подробной карты-схемы, в этом случае поможет готовое решение от «Яндекса» или Google. Помимо этого добавьте дополнительную информацию, в частности станцию метро и часы работы. Говоря о контактных данных, стоит остановиться еще на одном важном моменте — техподдержке для пользователей. Наличие работающей формы обратной связи также является плюсом не только при ранжировании, но и для самих посетителей сайта.

 

Информация для пользователей. При ранжировании коммерческих сайтов поисковые системы, в том числе и «Яндекс», учитывают наличие информации для покупателей. Обязательно подробно указывайте все условия для покупателей, как производится оплата и доставка, FAQ и пр. Во-первых, это будет прямая польза для посетителей, во-вторых, вызывает доверие, и в-третьих, за счет размещения информации сайт будет проще продвинуть в ТОП.

 

Подбор запросов

 

Если ваш интернет-магазин еще совсем молодой и не успел достичь никаких успехов в поисковой выдаче, то сразу делать ставку на высокочастотные запросы нет никакого смысла — это будет пустая трата бюджета. Начните с ряда низкочастотных запросов (НЧ), которые довольно дешевы в продвижении, но способны приводить целевых пользователей. Одна из самых простых схем составления семантического ядра — использование списка доступных товаров. Во-первых, вы потратите не слишком много денег, так как обычно сайт по таким запросам легче продвигать, а во-вторых, привлечете из выдачи именно тех посетителей, которые уже ищут конкретный товар и готовы его купить.

Однако надо понимать, что даже продвижение НЧ-запросов требует довольно длительного времени. Поэтому в дополнение к покупке ссылок при открытии нового интернет-магазина целесообразно будет использование контекстной рекламы, которая дает мгновенный результат. Если ваш сайт существует довольно давно, и он неплохо ранжируется по НЧ-запросам, то можно попробовать продвижение по более дорогим словам, охватывающим целые категории, типы или бренды товаров. Но перед закупкой ссылок обязательно проводите анализ и составляйте примерный прогноз посещаемости.

 

Внутренняя оптимизация страниц

 

Оптимизацию страниц стоит начать с тегов. Тег Title карточки товара должен включать следующие компоненты: название типа товара («ноутбук», «женская меховая шапка» и т.д.); артикул товара (складывается из марки и модели, например, «Sony VAIO»); ключевые слова со страницы (например, «город, цены, отзывы, характеристики»). Для главной страницы в содержимом этого же тега обязательно надо указать информацию о вашем интернет-магазине. Примерно так: «Интернет-магазин ноутбуков. Купить ноутбуки Acer, Asus, Sony, HP и другие», перечислив основные категории товаров, которые вы продаете. Дополнительно надо заполнить теги Description и Keywords, где указать требуемые ключевые слова.

В теге H1 карточки товара нужно написать лишь марку и модель товара, этого будет вполне достаточно. Ключевые слова «отзывы», «комплектация», «характеристики» необходимо указывать в тегах H2 и Н3.

 

Особенности контента

 

Прежде всего, не рекомендую пользоваться устаревшими методами и заказывать «простыни» текста, заспамленные ключевиками. Руководствуйтесь здравым смыслом и чувством меры. Пусть лучше на каждую страницу ведет больше ссылок.

Что касается описаний товаров, то в идеале для каждой карточки товара нужен уникальный контент. Если в вашем ассортименте всего 10 или 20 позиций, то еще реально для каждой сделать свое описание. А если их 500, и они однотипны? Такая задача будет сложна даже для опытного копирайтера, обойдется заказчику она недешево, да и лирические описания преимуществ того или иного товара никому не нужны.

Сейчас на страницах товаров используются технические характеристики, перечисляются их свойства. Это нормально, но тексты такого плана не смогут быть уникальными, так как конкуренты продают такие же товары с теми же самыми характеристиками. Но и из этой ситуации есть выход: пользовательские отзывы. Их размещение будет полезно не только для поисковых систем, но и для пользователей. Как раз отзывы вы и можете заказать копирайтеру: их легче сформулировать, сделать уникальными, да и доверия они вызывают больше, чем «лирика».

На сайте интернет-магазина желательно создать раздел с обзорами товаров разных категорий, наполнив его полезными и информативными статьями. Эти материалы решают несколько задач: тематический контент для сайта, внутренняя перелинковка и дополнительный плюс, который будут учитывать поисковые системы. Также задумайтесь о возможности размещения контента самими посетителями вашего сайта, при должном подходе это даст вам огромное количество бесплатных релевантных текстов, от вас потребуется лишь их модерация.

 

Другие статьи по теме:

 

Рекламное продвижение сайта. 10 рекомендаций

Как правильно раскрутить проект и привлечь нужных посетителей

Основные принципы оптимизации сайта

Юзабилити как фактор оптимизации сайта