Если вы занимаетесь оптимизацией своего сайта самостоятельно или намерены пригласить для этих целей специалистов, в частности, заказать услуги копирайтера, то вам будет полезен дайджест основных принципов оптимизации сайта, который я для вас подготовила. Знание и применение этих принципов поможет вам в деле продвижения сайта, а также убережет от неверных суждений на тему «что такое хорошо и что такое плохо».
Основное
- Чем больше качественного проиндексированного контента на сайте, тем лучше. Не рассчитывайте попасть в топ выдачи по высокочастотным запросам, имея сайт из пяти страниц с банальным контентом.
- Частота обновления сайта. Чем чаще ваш сайт обновляется, тем чаще на него будут заходить поисковые роботы, индексировать ваш контент и собственно сайт.
- Правильная внутренняя оптимизация экономит 20-30% бюджета на продвижение сайта.
Оптимизация тега title
- Для каждой страницы этот тег должен быть уникальным. В некоторых случаях его нужно прописывать вручную. Содержимое у всех страниц разное – вот и заголовки должны быть разными и четко указывающими на смысловое содержание страницы.
- Заголовок должен состоять из читабельного предложения. Не стоит городить в нем набор ключевых слов. Связное предложение в заголовке также увеличивает трастовость (уровень доверия) ресурса, т.к. на хороший, кликабельный заголовок и сниппет обращают внимание, когда ищут информацию в поисковиках.
- Длина title не должна превышать 80 символов. Убирайте слова, кажущиеся вам имиджевыми: название компании, официальный сайт и т.п.
- Включайте в title запросы, по которым продвигаете сайт и особенно данную страницу. Внутренние страницы сайта двигайте по низкочастотным запросам (НЧ).
· Тег H1
- Должен содержать ключевые слова, по которым продвигается сайт или страница.
- Читабельный текст, желательно из одного предложения, в идеале равный title.
- Не злоупотребляйте этим тегом, в идеале он должен быть один.
- Исключение стилей и других дополнительных символов внутри тега.
Оптимизация текста страницы документа
- Точные вхождения ключевых слов, возможно с различными окончаниями. Ключевики должны быть распространены по странице равномерно, а не громоздиться, как опята на пеньке. Не стоит дополнительно выделять их тегом strong и другими способами, это вчерашний день поисковой оптимизации и в лучшем случае будет бесполезно. Лучше там, где это уместно, перелинковать, то есть сделать ключевики ссылками на другие страницы сайта.
- Минимальное количество символов на странице – 1500, максимальное не ограничивается, но старайтесь не превышать 4000. В этом объеме текста надо несколько раз упомянуть наиболее конкурентный запрос/запросы (не более 2% от общей массы текста), и по разу — менееконкурентные. Если напихать все приготовленные ключевые слова в меньший объем, то поисковая машина воспримет это как «тошноту», что очень плохо и может свести усилия оптимизатора к нулю. А если у вас объемные тексты, то в ваших интересах разбивать их на страницы.
- Разброс ключевиков по разным абзацам. (К примеру, первый абзац рассказывает о запросе «проектирование табуреток», второй – «как проектировать табуретки»).
- Уникальный текст. Не воруйте чужой контент и не пользуйтесь синонимайзерами.
- Читаемый текст. Что бы ни говорили иные «горячие головы», внятный контент рулил и будет рулить. Блоки и «портянки» текста, перенасыщенные ключевиками до невменяемого состояния, легко распознаются поисковиками, это тоже, к счастью, вчерашний день.
- Чем меньше ключевых слов по конкретному запросу на страницу, тем лучше. Не стоит на каждой странице пихать ключевики «из разных опер». Например, там где речь о табуретках, размещать также «стулья» и «диваны». Но, опять же, если это уместно, то упоминайте и не забывайте поставить ссылки на соответствующие страницы.
- Старайтесь использовать ключевые слова в начале и в конце страницы.
· Тег keywords (ключевые слова)
- Использовать те слова, которые реально есть на странице и релевантны смыслу текста.
- Не дублировать слова, лучше просто через пробел. Это дает возможность вариативности сочетаний.
- Не увлекаться: лучше меньше, чем больше.
· Тег description
- Описание страницы, содержащее в себе четкое сообщение о ее содержании.
- Читабельный текст. Не дублируйте и не составляйте перечисления ключевиков.
· alt и title у картинок
- Описание, что изображено на картинке, в идеале это запрос, по которому вы продвигаете страницу. Не нужно писать туда список всех ключевых слов или то, что картинке не соответствует. Если у вас оригинальная, а не скопированная у других картинка, и она грамотно подписана, то вы теоретически можете привлечь траффик именно из поиска по картинкам.
Внутреняя перелинковка сайта
- Создание дополнительных страниц на сайте, посвященных конкретной и узкой теме. Например, сайт про табуретки должен содержать страницы «проектирование табуреток», «изготовление табуреток», «монтаж табуреток», «продажа табуреток» и т.д. и т.п. Упоминайте в тексте своих страниц продвигаемые ключевики, используя ссылку на конкретную страницу.
- Количество внутренних ссылок на продвигаемую страницу с нужным ключевым словом в анкоре (тексте ссылки) должно быть как можно больше. Но увлекаться, естественно, не стоит.
- Если страниц много, создание модуля – «похожие записи» или «читать еще по теме».
· Ипользование тегов strong, b, em
- Точные вхождения ключевика можно выделить тегом strong. Но один раз на страницу. Хотя лучше, чтобы это была внутренняя ссылка.
- Остальное, куда хочется обратить внимание, можно выделить тегами b, em. Но только если это требуется по смыслу.
· Навигация по сайту
- Без использования скриптов, в происхождении которых вы не уверены. Во-первых, это улучшает индексацию (насколько об этом вообще возможно говорить по отношению к Яндексу, поскольку алгоритмы его индексации непостижимы). Во-вторых, очень часто бывают «палёные» шаблоны и скрипты, использование которых рано или поздно приведет к проблемам. Поэтому если вы хотите установить навороченный шаблон, лучше все-таки его купить, а не скачать бесплатно. Ведь скрипты порой содержатся внутри шаблона, и они бывают вредоносны.
- Просто обычные ссылки и внятная внутренняя перелинковка. В идеале каждая страница сайта должна быть доступна не далее чем за 2 клика от главной.
Современные cms, то есть «движки», дают пользователям большие возможности для оптимизации сайтов. Однако имейте в виду, что рулят по-прежнему два фактора: возраст сайта и его регулярное обновление. Уж один из этих факторов точно окажется вам на руку.
Другие статьи по теме:
Юзабилити как фактор оптимизации сайта