сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи об оптимизации и раскрутке сайта

ЮЗАБИЛИТИ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА 

 

Строго говоря, словом юзабилити называется удобство эксплуатации, в данном случае мы имеем в виду удобство посетителей интернет-ресурса. Зная о том, что сайт должен быть информативным и удобным, многие владельцы тем не менее имеют достаточно странные представления о юзабилити, внедряя на сайт кучу скриптов и технологий. Однако это имеет слабое отношение к собственно оптимизации сайта. Ведь задача продвижения состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить приток посетителей на сайт. А для этого нужно, чтобы информация на сайте отвечала запросу пользователя, чтобы навигация была простой и понятной, а посетитель сайта без труда находил всю ту информацию, которую ему на сайте предлагают.

 

Именно эти факторы являются ключевыми, но недостаточными. В интернете расплодилось огромное количество сайтов, созданных по шаблону, однако популярными они не становятся. Дело в том, что обновленные алгоритмы ранжирования поисковых систем (ПС) при расчете  учитывают ряд факторов, о которых полезно задуматься. 

Согласно современной технологии каждый документ в индексе ПС получает новые атрибуты, в том числе:

* среднее время просмотра данного документа;

* откуда приходят и куда уходят пользователи с этого документа;

* сколько раз пользователи заносили данный документ в закладки;

* как пользователи открывают документ (через поиск, набор URL вручную, ссылка с другого документа, закладки);

* оценка поискового трафика с ПС и связанных ключевых слов для этого документа.

 

Другими словами, анализируется поведение пользователей на сайте, которое будет учитываться и непосредственным образом влиять на позиции сайта среди результатов поиска. А потому ваша прямая задача при создании сайта – сделать все возможное, чтобы привлечь внимание посетителя, удержать его, а в идеале – вызвать желание заходить на сайт вновь. Именно здесь в игру вступает контент сайта: его наполнение, релевантность каждой страницы запросу пользователя, качество, информативность и общая полезность с точки зрения посетителя. Ведь поисковые системы для оценки релевантности сайта полагаются в первую очередь на коллективное мнение пользователей.

То есть, если задача дизайнера - отразить ваши вкусы и пожелания, задача оптимизатора - обеспечить сайту хорошие позиции в поисковых системах, то задача копирайтера - сформировать у пользователей благоприятное мнение о вашем сайте за счет грамотного текстового наполнения. И если раньше задачи оптимизатора и копирайтера шли как-то параллельно, то сегодня, в свете последних изменений в алгоритмах Google, оптимизация сайта для пользователей и оптимизация сайта для поисковых систем становятся взаимозависимыми процессами. (С Яндексом все не так прозрачно, но общая тенденция есть). Да, наполнять сайт контентом, представляющим пользовательский интерес, куда сложней, чем просто продвигать его методами SEO. Но согласитесь, что предпочтение при ранжировании «сайту для людей» справедливо, а значит, улучшение качества контента и юзабилити впрямую выгодно.

 

Оптимизация сайта для пользователей: необходимые шаги

 

1. На этапе создания сайта тщательным образом продумайте его навигацию, сервисы – все, что служит удобству пользования. Для того чтобы этот совет был не пустым звуком, придерживайтесь рекомендаций веб-мастера, копирайтера и оптимизатора. Только учет этих рекомендаций в комплексе позволит создать сайт с хорошим юзабилити.

2. Ответственно отнеситесь к созданию текстового контента. Услуги копирайтера в том и заключаются, чтобы создавать грамотные тексты, которые легко читать и которые отвечают нуждам поисковой оптимизации. Ключевой вопрос: получает ли пользователь на вашем сайте всю необходимую информацию по данной теме? Или ее недостаточно, или она чересчур заумна и нечитабельна, поэтому посетитель вынужден продолжать поиск? Не обольщайтесь надеждой, что посетитель будет звонить и уточнять. Он будет звонить только в том случае, если сайт вызвал у него доверие.

3. Предлагайте пользователю дополнительные сервисы: скачать, почитать, посмотреть, высказать мнение и т.д. Все это увеличивает среднее время просмотра, и шире – способствует интересу к вашему сайту.

4. Поддерживайте сайт. Если он похож на витрину, содержимое которой не менялось годами, то прибыльным не станет. Интернет отличается от обычного бизнеса чрезвычайной активностью. И люди, и поисковые машины положительно относятся к грамотным ресурсам, которые поддерживаются на качественном уровне.

5. Регулярно обновляйте сайт. Почему-то многие безответственно относятся к необходимости регулярных обновлений, хотя слышали, что это важно. Свежая информация на сайте важна по нескольким причинам. Например, Google, высчитывая важность и значимость сайта, учитывает периодичность добавления свежей информации на сайт. Свежая информация (особенно если анонс добавлен на главную страницу) хорошо индексируется, и соответственно, увеличивает общее количество страниц сайта, находящихся в индексе. И наконец, свежие новости или другая свежая информация по теме на вашем сайте говорит о том, что вы думаете о своих посетителях. Если им интересно, то они будут посещать сайт повторно, занесут его в закладки и станут вашей целевой аудиторией.

 

Сами по себе тексты для сайта влияют на поисковое ранжирование: если они хорошо оптимизированы, то могут сделать сайт доступным максимальному числу поисковиков (и представить его там по конкретным ключевым запросам), а соответственно, и пользователей. Таким образом, именно создание контента, а не реклама и "раскрутка" – это существенная часть улучшения юзабилити. И работа над этим должна проводиться постоянно, потому что как только вы зазеваетесь - вперед выйдут ваши более дотошные конкуренты.

Пользователи Интернет - это такие же покупатели. Их поведение мало чем отличается от поведения обычных оффлайн покупателей - они предпочитают делать покупки там, где им больше нравится. А ваш сайт понравится им, только если отвечает современным критериям удобства и пользы.

 

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

 

Другие статьи по теме:

Привлекательные сайты правят интернетом, или как получить дополнительный поисковый трафик

Как правильно раскрутить проект и привлечь нужных посетителей

Шпаргалка по SEO

Основные принципы оптимизации сайта

 


Вернуться к списку статей

Вернуться на главную