ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА СТАТЬЯМИ

 

Если вы читаете этот материал, то наверняка уже имеете представление о том, что  продвижение сайта статьями – это абсолютно легальный и очень эффективный метод SEO. (На всякий случай предлагаю почитать статью «Что такое SEO-копирайтинг»). Если же эта тема для вас нова, то вот немного теории. Одним из основных факторов, влияющих на позиции вашего сайта в поисковой системе по определенному запросу пользователя, является так называемое ссылочное ранжирование. Грубо говоря, поисковая система оценивает релевантность той или иной страницы сайта конкретному поисковому запросу. И в топ выдачи по этому запросу попадают сайты, чьи страницы признаны поисковиком наиболее релевантными.

 

Оценивается эта самая релевантность по хитрому алгоритму: тут и собственно содержание, и количество уникального материала на сайте, и возраст сайта, и его внутренняя структура, и количество и качество ссылающихся на него страниц с других сайтов. Следовательно, чтобы страница попала хотя бы в зону видимости (т.е. первые 30 строчек выдачи), одного только релевантного текста на ней недостаточно. На эту страницу по данному запросу должны быть ссылки с других сайтов. Причем не просто так, а именно ссылки, связанные с конкретным запросом. Например, если поисковой системе известно десять ссылок на страницу вашего сайта "продвижение статьями", и крайне желательно, чтобы они вели с тематических сайтов или с тематической статьи, то при прочих равных условиях он окажется выше в результатах выдачи поисковой системы, нежели другой сайт, на который ссылается только пять документов с такой ссылкой. Конечно, это очень примитивная схема, однако именно она и лежит в основе алгоритма ссылочного ранжирования.

 

Почему эту схему недостаточно использовать, покупая, например, скопом ссылки с нужными анкорами на ссылочных биржах? Во-первых, платное размещение ссылок является условно легальным методом продвижения, и поисковые системы стремятся с ним бороться, с каждым годом все жестче. Во-вторых, если использовать этот метод непродуманно и слишком усердно, легко можно добиться обратного эффекта: попадания сайта под фильтр, а то и под бан. В таком случае не только деньги будут трачены зря, а и репутация сайта испортится, порой непоправимо.

 

Самый оптимальный метод – это размещение ссылок внутри тематических статей. Обратимся к определению: «Статейное SEO продвижение сайта» — это размещение статей на платной и бесплатной основе на веб-сайтах, с целью передачи ссылочного веса от сайта-донора (сайт, где размещается статья) к сайту акцептора (сайт, продвигаемый статьёй) по тем ключевым словам, которые указаны в статье, либо с целью получения прямого трафика (прямых переходов) на продвигаемый ресурс".

У этого метода есть масса плюсов:

 

- Главное отличие в том, что ссылка является контекстной, т.е. обрамлена тематическим текстом, который по смыслу хорошо соотносится с текстом ссылки. Это демонстрирует поисковым сервисам, что данная ссылка не тупо покупалась на ссылочной бирже и находится здесь вполне обоснованно.

 

- Расстановка ссылок, содержащих низкочастотные ключевые запросы, в тексте по схожей, но высококонкурентной теме, даёт хорошие возможности для вывода сайта на высокие позиции по самой этой теме. Например, ваш сайт посвящен продвижению. Это очень конкурентная плоскость. Допустим, вы публикуете материал на тему: «продвижение сайтов статьями» (372 запроса в Яндексе за месяц), и внутри он содержит текст со ссылкой «написание рекламной статьи» (69 запросов). Если при этом сама ссылка будет вести на страницу вашего сайта, которая называется «продвижение сайтов статьями», то ваш сайт не только поднимется по менее конкурентному запросу (написание рекламной статьи), но и продвинется в ранжировании по более конкурентному запросу тоже (продвижение сайтов статьями).

 

- Размещение статьи даёт шанс получить не одну, а парочку тематических ссылок с одного сайта, адресующих на ваш сайт. Как правило, каталог тематических статей разрешает разместить одну ссылку на тысячу знаков опубликованного текста. В сервисах типа Miralinks есть возможность разместить в статье 2, а то и 3 ссылки. Так что в одной статье (в среднем 2 тыс. знаков) можно разместить одну ссылку по высокочастотному запросу, и одну – по низкочастотному.

 

- Самое главное: риск того, что площадку, на которой размещена статья, запретят в поисковых системах, минимален. Ведь сайт-донор размещает уникальный текст, который вы же и предоставили (если, конечно, текст не сворован и не продублирован на сотне сайтов). И большой плюс в том, что зачастую на этих страницах нет иных ссылок, за исключением тех, что в тексте. Во всяком случае, если вы проследите, что страница с вашей статьей не является "линкопомойкой". Это легко, поскольку страницы ресурсов-доноров доступны для просмотра как до (и этим обязательно надо пользоваться), так и после размещения.

 

Конечно, для достижения ощутимого эффекта  вам понадобится не одна статья и не две, а как минимум 10-20.  Причем в сложных высоко конкурентных тематиках их может понадобиться еще больше. И они не должны «пережевывать» всем оскомину набившие блоки слов: статьи должны быть написаны для людей, а следовательно, информативны. Что же делать? Можно, конечно, накупить тематических статей на биржах. А потом «доработать их напильником», уникализируя, "затачивая" под конкретику своего сайта и проставляя нужные ссылки. А можно наладить сотрудничество с копирайтером, который проделает всю необходимую работу лично. Польза от такого сотрудничества особенно ощутима, если копирайтер подключается к созданию контента на самом раннем этапе. Готовя контент, профессионал как правило создает в голове объемную и целостную картину сайта в идеале. У него формируется целый "портфель" текстового материала, в котором он свободно ориентируется и может без труда накидать сколько угодно тем статей для продвижения вашего сайта. А копирайтер, имеющий опыт SEO оптимизации, автоматически будет "затачивать" тексты под нужные ключевые запросы.

 

Что еще сделает SEO копирайтер?

 

- Если семантическое ядро сайта не создано, он его создаст. Далее соберет в разные папки списки адекватных ключевиков по разным запросам. Причем для продвижения статьями он отберет средне- и низкочастотные запросы, способные принести на сайт трафик.

- Сгруппирует сходные ключевики (3-5 штук на группу) и придумает темы и названия для статей, в которые естественным образом впишет требуемые ссылки.

- Напишет уникальные и оптимизированные под ключевики статьи на выбранные темы (уникальность здесь – основное понятие, это самый сложный элемент, и именно уникальность текста копирайтера оценивается выше всего). Если нужно – разбавит текст статей картинками, в alt которых прописаны ключевики.

- «Прогонит» статьи по социальным сетям. Это по отдельной договоренности.

Конечно, это далеко не полный перечень того, что может сделать копирайтер для продвижения вашего сайта. Подробности читайте на странице «Копирайт-сопровождение». Если будут вопросы, обращайтесь, консультация бесплатно!

 

Валентина Мовилло

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

 

Вернуться к списку статей 

Вернуться на главную

 

© Copyright 2015. Валентина Мовилло - копирайтер, журналист, писатель, сценарист.

Разработка сайта Movillo.ru