сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи об оптимизации и раскрутке сайта

КАК УСКОРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА. 

10 рекомендаций для тех, кто продвигает сайт своими силами

 

В своей работе я порой сталкиваюсь с пассивным желанием заказчиков понять, как можно продвинуть созданный сайт, не тратя больших денег. Существует мнение, что денег на то, чтобы заказать контент для сайта, достаточно для появления сайта в зоне видимости. Увы, это не так или не всегда так.

Для начала нужно понять, что существует разница между индексацией сайта, его продвижением и реальной посещаемостью. На индексацию, то есть на то, чтобы новые страницы быстро попадали в индекс поисковых систем (особенно Яндекса), а старые не выпадали из него, мы мало можем повлиять. На продвижение, то есть на то, чтобы сайт был в зоне видимости по конкретным запросам, мы все еще повлиять в состоянии. А вот на посещаемость, то есть на количество людей, которые все равно зайдут на сайт, мы очень даже можем влиять. Давайте рассмотрим это подробней.

Если ваш сайт посвящен специфической и не слишком популярной теме (например, разведению тигров в домашних условиях), то контент на эту тему обеспечит сайту некоторую посещаемость. Если же, как бывает чаще всего, вы создаете сайт, предлагающий товары или услуги, то сначала плохая новость. Вы должны понимать, что этот сайт автоматически попадает в конкурентное поле интернет-маркетинга. А следовательно, поначалу ваш сайт скромно присоединится к этому полю под номером 1016. Для того чтобы сайт, пусть даже очень интересный и полезный, попал в зону видимости пользователей и ваших потенциальных клиентов, одного вашего пассивного желания  недостаточно. Если вы хотите сайт продвигать, но особых денег на это нет, приготовьтесь пройти долгий путь. Чтобы описать его подробно, нужна целая книга.

А теперь хорошая новость: для человека с интеллектом действительно нет ничего невозможного. Собственный опыт продвижения подсказывает, что при бюджете в 1 тыс. руб. в месяц сайт может прекрасно продвигаться, планомерно увеличивая индекс цитирования, и принося по многу тысяч целевых посетителей в месяц. Поэтому позволю себе привести 10 рекомендаций, при помощи которых вы сможете обеспечить посещаемость сайта с незначительными денежными вложениями.

 

1. Уделите пристальное внимание созданию семантического ядра. Это солидное название означает список ключевых слов, которые будут работать на продвижение вашего сайта. Семантическое ядро – слишком обширная тема, и подробно здесь на ней останавливаться нет возможности, но главное правило: определить те поисковые запросы, по которым ваш сайт вернее всего найдут пользователи. Естественно предположить, что слова и их сочетания, описывающие ваш сайт, будут высококонкурентными, и «раскрутить» новый сайт по этим словам не получится. Ваша задача: составить списки «ключевиков», которые являются средне- или низкочастотными, и акцент в продвижении делать именно на них. Для этого каждая страница сайта должна быть оптимизирована под конкретные запросы.

 

2. Оптимизация каждой страницы предполагает знание нескольких тонкостей. Во-первых, ключевые слова должны быть в заголовке страницы. Во-вторых, они должны встречаться в тексте как можно ближе к началу. В-третьих, плотность ключевых слов должна быть оптимальной, то есть не меньше, но и не больше того, чем предполагает здравый смысл (это около 2% и не больше 5%). Нагромождение ключевых слов (например: «Табуретки… Табуретки – необходимая часть интерьера. Если вы хотите купить табуретки, то табуретки купить со склада нашего магазина легко») сыграет в деле продвижения негативную роль. Рекомендую заказчику всегда помнить, что тексты (и собственно сайты) должны создаваться для людей, а не для роботов и не роботами. Чтобы выполнять задачи оптимизации, нужно предлагать поисковым системам как можно больше тематических страниц с грамотным контентом, и экономить на этом не стоит. Подробней об этом читайте в статье "Создание текстов для сайта".

 

3. Грамотная внутренняя перелинковка – немаловажный фактор для ускорения индексации сайта. Главное правило: все страницы должны быть доступны не далее чем в 3, а лучше в 2 клика от главной. При этом с каждой страницы должна вести ссылка на главную, а со страниц третьего уровня желательно иметь  еще ссылку на раздел, в котором они расположены. Дублируйте меню: например, горизонтальное меню в верхней части сайта должно повторяться и в нижней его части. Делайте дополнительные ссылки на нужные страницы непосредственно в тексте. Создайте карту сайта, для этого есть специальные плагины.

 

4. Регулярно отслеживайте, по каким поисковым запросам ваш сайт имеет хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Так например, сервис Яндекса http://webmaster.yandex.ru/ дает вам эту возможность. Чтобы им пользоваться, нужно сперва подтвердить свои права на сайт, на сервисе описано, как это делать. А далее вы идете в меню «Популярные запросы» и видите свою статистику. Ключевые слова, по которым было больше всего показов и кликов, представляют собой естественное (а не надуманное) семантическое ядро вашего сайта. Чтобы его усилить и улучшить позиции сайта, увеличивайте количество внешних ссылок на те страницы, которые продвигаете (а не только на главную!)

 

5. Для создания и увеличения ссылочной базы купите ссылок на главную и внутренние страницы своего сайта на биржах ссылок (Sape, Miralinks, Gogetlinks и др). Платные ссылки – основная статья ваших расходов, но без них ссылочную базу создать очень сложно. Чтобы получить хороший эффект, выбирайте для размещения ссылок сайты не «моложе» 1 года, профильной тематики, с PR не меньше 1 и тИЦ не меньше 10. Чем выше показатели тИЦ и PR, тем лучше. Не делайте двух вещей: не размещайте большого количества однотипных ссылок (например, «купить табуретки») и не размещайте множества ссылок за раз. Это скажется на продвижении скорей негативно. Перед покупкой ссылок обязательно просматривайте страницы, на которых планируете размещение. Это самые элементарные правила, но конечно, тонкостей значительно больше, при желании их можно изучить.

 

6. Постоянное пополнение и обновление контента – залог успеха в индексации сайта. Этого недооценивают заказчики, создавая «сайты-памятники», которые без серьезного бюджета на рекламу через какое-то время просто выпадают из поля зрения целевой аудитории. Поисковые роботы перестают заходить на такой сайт: они реагируют на обновления и новые тексты. К тому же ни одна платная реклама не даст такого эффекта, какой дает оригинальный, грамотный и информативный контент. Поэтому не пренебрегайте услугами профессионала и его советами по текстовому наполнению. Создайте раздел под новости, раздел под статьи, раздел вопросов и ответов – это самые простые способы обновлять сайт, а значит, способствовать его постоянной индексации.

 

7. Регулярно создавайте новые статьи, посвященные темам, которые можно сформулировать ключевыми для вашего сайта словами. Простой пример: если ваш сайт предлагает табуретки, то вам изначально нужно стремиться создать ресурс, который давал бы полную информацию о табуретках, причем эта информация должна быть структурирована так, чтобы каждая страница вашего сайта была посвящена двум-трем ключевым словосочетаниям. «История табуреток» будет описана на одной странице, все про «купить табуретки» будет на другой странице, «табуретки на заказ» - на третьей, и т.д. Далее ищутся словосочетания, которые релевантны каждой отдельной теме, но при этом не так высокочастотны по запросам. Так например, не просто «купить табуретки», а «купить табуретки со склада в Москве». Пишется статья на 1,5 – 2 тыс. символов, «заточенная» под это словосочетание и содержащая соответствующую ссылку на профильную страницу вашего сайта. Выглядеть ссылка в коде будет так: <a href="http://www.vashsite.ru/" target="_blank">купить табуретки</a> со склада в Москве. Затем статья добавляется в тематический раздел каталога, платного или бесплатного. Отдельно пишутся и размещаются статьи, специально написанные ради ссылки, на релевантных вашей теме интернет-ресурсах. Чем больше в Сети размещено таких статей – тем больше релевантных ссылок на ваш сайт, тем верней он будет индексироваться по ключевым запросам. Подробней об этом читайте в материале "Продвижение сайта статьями".

 

8. Организуйте RSS-трансляцию материалов с вашего сайта. Этот совет актуален в том случае, если на сайте есть достаточное количество оригинального, интересного и постоянно обновляемого статейного материала. Создайте RSS-ленту и зарегистрируйте ее в RSS-каталогах. Таким образом анонсы ваших материалов со ссылками будут опубликованы на других сайтах. Вот лишь несколько таких каталогов: Feedburner.com, Feedreader.ru, LiveRSS.ru, Newsread.ru, Rssreader.ru.

 

9. Добавьте сайт в социальные закладки и социальные сети. Зарегистрируйтесь во всех социальных сервисах и укажите там ссылку на свой сайт. Если вы регулярно обновляете там информацию, то и поисковые роботы будут более регулярно посещать ваш сайт. Также роботы не игнорируют ссылки, размещенные в нормальных, сделанных для людей аккаунтах Twitter, Facebook и т.д. А если вы успешны в деле SMM (social media marketing), то обеспечите своему сайту хорошую посещаемость. Конечно, при условии, что вам есть чем привлечь внимание людей.

 

10. Продвижение сайта – это не одноразовая операция. Не доверяйте оптимизаторам, которые сулят «быструю раскрутку до небес», тем более нового сайта, тем более по высокочастотным запросам, тем более по демпинговым ценам. Да, единовременный результат всегда можно получить, но в реальной системе интернет-маркетинга значение имеет только планомерное и легитимное продвижение ресурса, который отвечает принципам SEO и представляет интерес для пользователей. Чем больше вы лично будете уделять этому внимания, обновляя и расширяя контентное наполнение, тем быстрей создание сайта перестанет быть для вас только расходной статьей, а начнет окупаться и приносить дивиденды.

 

Валентина Мовилло

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

Вернуться к списку материалов

Вернуться на главную