сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи об оптимизации и раскрутке сайта

КАК ПРАВИЛЬНО РАСКРУТИТЬ ПРОЕКТ И ПРИВЛЕЧЬ НУЖНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Любой владелец любого Интернет-ресурса всегда мечтает об одном - привлечь внимание к своему проекту. Причем совершенно не важно, что это за проект - личная веб-страничка, on-line магазин, бизнес-сайт, или крупный коммерческий проект. Важно только одно - как привлечь, а впоследствии удержать посетителей.

На данный момент российская часть Интернета просто кишит предложениями "раскрутить до небес" абсолютно любой, даже самый безнадежный ресурс. И даже якобы с гарантией. Веб-мастера соглашаются начать рекламную кампанию и какое-то время активно работают на систему, которая занимается саморекламой и заработком, но по факту реальной пользы не приносит. К сожалению, таких систем по-прежнему очень много. Из-за них Сеть заваливается выпадающими окнами, наглой рекламой и прочим мусором, от которого в конечном итоге начинают уставать даже те, кто активно его создавал. Наряду с этим все больше становится цивилизованных способов, помогающих продвинуть сайт и увеличить его показатели (такие как ТИЦ в Яндексе и PR в Гугле). SEO-специалисты прибегают к ним, делается это не бесплатно, но при желании бюджет на продвижение сайта вы можете оптимизировать.

Эта статья написана по результатам весьма глубокого анализа российских рекламных ресурсов и систем раскрутки. Необходимо понимать, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и то, что хорошо срабатывало вчера, сегодня становится неактуальным. Однако есть свод общих принципов, по которым продвигаются сайты. Итак, начнем. Для начала давайте разделим процесс проведения рекламной кампании на 4 основных этапа. Этап создания самого сайта и его оптимизации сознательно пропустим, назвав его этапом номер 0.

Этап первый "Индексация"

На сегодняшний день не все сайты, начавшие свою жизнь в Сети, сразу же и полностью индексируются Яндексом. Как правило, сначала сайт попадает в так называемую «песочницу», и если контент на нем неуникален или не добавляет информационной ценности к тому, что уже существует на просторах Интернета, количество проиндексированных страниц долгое время может оставаться на уровне одной-двух. Чтобы этого избежать, нужно во-первых, пользоваться услугами профессионального копирайтера. А во-вторых, сообщать о сайте Яндексу только тогда, когда он наполнен оригинальным контентом и абсолютно готов для посещения пользователей. Элементарный способ это сделать – добавить сайт в панель инструментов http://webmaster.yandex.ru и установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики.

Раньше существовала такая опция как «прогон по каталогам», что давало какое-то количество ссылок на сайт, делало его более «видимым». Но сейчас эта система устарела, и абсолютное большинство каталогов утратило доверие поисковых систем, ссылки с них не учитываются. Так что если оптимизатор скажет вам, что "прогонит сайт по каталогам", знайте, что он будет заниматься ерундой. Смысл имеют только тематические ресурсы, которые все еще имеют траст. Добавлять туда ссылку на сайт приходится вручную. Для этого нужно иметь ёмкие, желательно разнообразные описания. А платить за это или нет - ваше личное дело.

Этап второй "Разгон"

Второй этап желательно (хотя и необязательно) проводить сразу после первого, немного выждав. Суть его состоит в том, чтобы страницы сайта понемногу повышались в органической выдаче по нужным ключевым запросам. Форсировать этот процесс ни в коем случае нельзя. По простой логике: на новый сайт не может естественным образом появиться множество ссылок. Они должны появляться планомерно и стоять на ресурсах, близких по тематике вашему. Варианты в общем и целом таковы:

1. Закупать ссылки с постов, статей и страниц сайтов-«доноров» на биржах.

2. Публиковать материалы такой степени привлекательности, что пользователи сами будут «расшаривать» их в социальных сетях.

3. "Накрутить" количество посетителей и присоединившихся к странице сайта в социальных сетях (в основном Facebook и Вконтакте).

Очевидно, что второй вариант вряд ли так уж сходу сработает, а третий небезопасен, поскольку откровенно манипулятивен. Поэтому большинство тихо-мирно пользуется вариантом номер один. В любом случае, «разгонять» сайт нужно постепенно и планомерно. А дальше, если у вас действительно интересный и полезный  контент, количество его посетителей будет расти само собой.

Этап третий "Активная пропаганда"

В третий этап можно включить следующее:
1) Покупка рекламных объявлений через сервисы поисковых систем Яндекс.Директ и Google Adwords. Если делать это грамотно, то вполне может сработать.

2) Реклама на форумах, в гостевых книгах, на досках объявлений и т.п. Для успешной рекламы подобного рода иногда бывает достаточно оригинальной темы сообщения, которая заставит обратить внимание на все сообщение или объявление целиком. Подобный вид рекламы, помимо прямого своего назначения, может увеличить индекс цитируемости и повысить авторитетность вашего ресурса в поисковых системах. Но только если форумы выбраны с умом.

3) Продвижение в социальных сетях. На сегодняшний день весьма эффективная мера при рекламе какого-то конкретного продукта, а заодно и ресурса, который его предлагает. Можно воспользоваться как платными, так и бесплатными методами.

Также этап активной пропаганды включает в себя увеличение количества ссылок на наиболее интересные, полезные и "продающие" страницы вашего сайта. Чем их больше, и чем верней вы угадаете, что именно интересует вашу целевую аудиторию, тем эффективней и быстрей вы раскрутите свой ресурс. В идеале пользователи, находясь на сайте-"доноре", должны захотеть кликнуть ссылку на ваш сайт. Это весьма непростая задача, решается она только в результате вдумчивого подхода, анализа статистики по сайту и упорной практики.

Этап четвертый "Целевая аудитория"

Любому крупному коммерческому проекту необходима аудитория, посещающая их сайт целенаправленно (купить, ознакомиться с обновлениями, узнать точную информацию). Если первые три этапа были ориентированы на раскрутку и рекламу, то целью четвертого этапа является привлечение именно целевой аудитории, т.е. посетителей, интересующихся строго определенными товарами или услугами. Целевой считается та реклама, которая будет показываться только тем людям, которых она может заинтересовать.

Для этого существует довольно много компаний, которые занимаются рекламой в тематических рассылках, на сайтах конкретной тематики и т.п. Тот же Яndex, например, предлагает публиковать ваше объявление на страницах поиска. Но у всех подобных проектов есть ряд недостатков, главным из которых является ограниченное пространство для вашей рекламы. Второй по важности недостаток - это, как правило, показ вашего баннера или объявления просто всем подряд. Это сильно увеличивает затраты на рекламу, поскольку по статистике, примерно 2-3, максимум 5 человек из ста вашей рекламой заинтересуются вообще, не говоря уж о том, что они захотят что-то приобрести. Коэффициент отдачи от такой рекламы составляет в лучшем случае 5%.

Хотя сейчас поиск стал персонализированным, то есть ваша реклама показывается не просто всем подряд, а исключительно людям, которые в строке поиска вписывают нужные вам слова. Т.е., если фирма по производству спортивных тренажеров при создании рекламной кампании указывает в качестве ключевого слова "велотренажер", то их реклама впоследствии будет показана всем, кто ищет в поисковых системах велотренажеры. Причем оплачивать фирма будет не саму рекламу, а переход по ней на сайт данной фирмы. Более того, цену за переход по каждой ссылке будет устанавливать опять-таки сама фирма, исходя из собственных возможностей и потребностей. Вот пожалуй и все. В заключении хочется дать совет: не копируйте чужую рекламную кампанию, создайте свою, неповторимую и оригинальную. В этом случае у вас будет гораздо больше шансов обратить внимание на свой проект.

Вернуться к списку статей

Вернуться на главную