сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

Статьи о копирайтинге

ЗАКАЗЧИК МОЕЙ МЕЧТЫ - КАКОВ ОН?

 

Любой профессионал, которому деньги платят непосредственно заказчики, в ходе практики понимает, с кем ему приятно иметь дело, а с кем наоборот. На интернет-ресурсах, посвященных копирайтингу, навалом статей о том, какими качествами должен обладать копирайтер и каким требованиям он должен удовлетворять. Это резонно, потому что мы знаем: копирайтер работает для клиента, а клиент всегда прав. Однако есть и другая правда, она в том, что свои прекрасные качества в полном объеме копирайтер может реализовать только в сотрудничестве с клиентом (предпочтительней сказать - с заказчиком).

Поэтому если вы хотите, чтобы копирайтер с огоньком выполнял свою работу, писал качественные тексты и всячески способствовал продвижению вашего бизнеса, стоит кое-что знать о психологических аспектах вашего сотрудничества. Во-первых, оно может закончиться не начавшись, после первого же вашего сообщения или звонка. Обидно, когда так происходит просто потому, что вы совершили досадную ошибку коммуникации (подробней о возможных ошибках при заказе услуг копирайтера можно прочесть здесь). Во-вторых, оно может закончиться очень быстро, потому что вы не захотели прислушаться к тому, что вам говорят, и позволить копирайтеру сделать свою работу в лучшем виде. В-третьих, в процессе сотрудничества может возникнуть несовместимость, а в этом, как вы понимаете, виноват не только копирайтер…

Поразмышляв на эту тему, я дала себе труд составить список черт, которыми, по моему мнению, обладает идеальный заказчик. Вы совершенно не обязаны обладать всеми этими чертами, однако соотнести их с собственными наверняка имеет смысл.

 

Заказчик моей мечты - это человек, который: 

 

- Четко представляет себе, к кому он обращается в моем лице, и по какому поводу. То есть сначала он посетил несколько страниц моего сайта, убедился, что они отвечают его запросу и получил информацию, необходимую для начала диалога. Парадоксально, но несмотря на внушительное количество информации, которую я разместила на своем сайте, таких людей не так много, как можно было ожидать.

Антипод: человек, который звонит мне с вопросом: «Вы предоставляете услуги копирайтинга? Я просто не знаю, что это такое, расскажите, чем вы можете мне быть полезны».

 

- Обладает навыками делового общения. То есть вежливо и внятно излагает суть, мне легко его понять и сразу ответить по существу. Он изначально уважает и себя, и меня, не вставая в позицию «я хозяин-барин, а ты обслуга». Поэтому диалог налаживается сразу, продолжается без нервотрепки, и он результативен.

Антипод: человек, у которого проблемы с коммуникативными навыками и адекватностью.

 

- Настроен на созидательный процесс и умеет его организовывать. Человек-созидатель, если коротко говорить – это тот, кто захотел, и стало так. В идеале – не было ничего, а благодаря ему было создано. Или – было плохо, а он переделал, и стало хорошо. Не просто поручил кому-то – а сам засучил рукава и начал действовать в интересах дела. Поэтому он имеет право быть требовательным и жестким, ведь он понимает чего хочет, и не требует от других того, чего не требует от себя самого.

Антипод: человек, который сам не понимает чего хочет, либо хочет того, что выполнять неприятно.

 

- Уважает профессионализм. Он на собственном опыте знает, из чего этот самый профессионализм складывается, поэтому с ним не возникает рутинных и досадных проблем (выгадывание каждой копейки, нежелание прислушиваться, трата чужого времени впустую и т.д.) Мифы о тяжелом характере профессионала придумывают некомпетентные люди и бездельники. На самом деле двум профессионалам легко найти общий язык, даже если они из разных сфер социума. В идеале это полезный опыт сотрудничества для обоих.

Антипод: человек, который обращается ко мне, априори не уважая меня как профессионала.

 

- Ну хоть немножко разбирается в том вопросе, по которому ко мне обращается. Если ему нужен контент для сайта, то он не говорит: «Нужно 120 статей», имея в виду короткие тексты описаний. Если нужно коммерческое предложение, не называет его «презентацией о компании». Если сайт будет продвигаться по каким-либо запросам, не говорит: «Нужно, чтоб на мой сайт люди сразу попадали с Яндекса», и т.д. Лично я отказываюсь только в случае полной неадекватности (хотя надо признать, что таких «только» очень много). Если человек просто не понимает, это не так страшно, было бы желание понимать. Но заказчик моей мечты сначала ознакомится (хотя бы) с тематической информацией на моем сайте, а потом начинается наш диалог.

Антипод: человек, который желает не разбираться в вопросе, а чувствовать себя «барином».

 

- Способен четко ответить себе на вопрос: «Что проку людям от моего сайта?» Поскольку речь идет о заказчике моей мечты, позволю себе внести этот пункт. Я и сама создала энное количество сайтов, и у меня есть наглядная картина последствий собственных ошибок и верных действий. Те сайты, которые были созданы с душой, имеют неизменно высокую посещаемость. А те, на которых я изначально хотела зарабатывать, не дают мне такой возможности, пока – опять же – я не вложу в них немного души. Идеальный заказчик на то и идеальный, что действует исходя из той установки, которая мне близка: приносить людям реальную пользу.

Что бы вы ни предлагали (алкоголь, сигареты, посредничество, и т.д.), это безоценочно, вы имеете право предлагать что угодно. Но оно имеет смысл тогда, когда благодаря вашему сайту люди реально могут удовлетворить свою потребность. То есть от вашего сайта им есть прок. Их не интересует ваша самореклама, раздел «О компании», и т.п. Они заходят на сайт за реальной информацией: «Что здесь есть лично для меня?» Так вот если вы это понимаете, вы можете стать идеальным заказчиком услуг копирайтера.

Антипод: человек, который хочет, чтобы ему «переписали другими словами» содержимое чужого сайта. Тот, кто хочет за счет клонированного сайта паразитировать на других людях.

 

Я это всё к чему? Копирайтер – это производная от древнейших профессий в истории человечества. Поверьте, я всё про это понимаю, однако многажды ловила себя на том, как меняется мое отношение к заказчику. Если уж сотрудничество начинается, то всегда оптимистично. Я выполняю свои обязательства, но насколько «с душой», зависит не только от меня, но от заказчика тоже. Разочарование всегда обидно, как в первый раз. А приятный опыт, увенчавшийся результатом, придает сил надолго.

Однажды Жванецкого спросили: «Михал Михалыч, в чем смысл жизни?» Он ответил коротко: «Кого-то встретить, что-то сделать». Конечно, он имел в виду те знакомства и процессы, которые делают нашу жизнь чуть более осмысленной. Давайте же умножать эту осмысленность и стремиться к позитивным эмоциям от нашего сотрудничества!

 

Вернуться к списку материалов