сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

10 ПРИЗНАКОВ ЦЕННОГО КОНТЕНТА САЙТА

 

Есть ли разница между эффективностью контента сайта и его ценностью? Эффективность – это категория, которая применительно к сайту поддается расчету. В статье «Признаки эффективного контента» вы можете прочесть требования, которым контент должен удовлетворять, для того чтобы сайт был конкурентоспособен. А вот ценность – это понятие, которое базируется на впечатлениях и ощущениях пользователя. Контент считается эффективным, если сайт постоянно приносит прибыль. А вот ценным он считается, если не имеет прямых аналогов (во всяком случае на момент публикации в интернете), содержит в себе ценную информацию, и тем самым способствует большему вниманию и лояльности целевой аудитории сайта.

 

Почему стоит стремиться создать контент не просто эффективный, но ценный? Это вопрос из области маркетинга, давайте попробуем ответить на него. Предположим, вы новичок на рынке. Поскольку конкуренция есть всегда, а ваши потенциальные заказчики и клиенты изначально не испытывают к вам доверия, единственный способ выстроить с ними отношения – это ваш сайт. Залогом того, что они захотят иметь с вами дело, является не ваше представление о себе, а качество контента на вашем сайте. Осуществляя свой поиск, они зашли на страницу вашего сайта, почитали, сделали еще пару кликов, и тут срабатывает закон рынка: они либо заинтересовались тем, что и как изложено на других страницах, либо нет. А если заинтересовались, то у них по-прежнему есть выбор: обратиться к вам или к вашим конкурентам. Если пользователей интересует всего лишь цена подешевле, то выиграет тот, чей контент эффективней. А если требования у пользователя более высокие, то выиграет тот, чей контент представляет ценность. Более того, лояльность аудитории – не пустое понятие, поскольку лояльность = стабильный уровень посещаемости. А это важнейший фактор при ранжировании сайта поисковыми системами.

 

Если при разработке своего сайта вы будете это учитывать и поднимать планку так высоко, как только это возможно, то вы на верном пути. Итак, давайте по пунктам разберем, что делает контент сайта ценным.

 

1. Уникальность. Это непреложный закон, без соблюдения которого ценность контента сайта крайне низка. Под уникальностью в web имеется в виду, что основной массив текстов написан специально для данного сайта. В сущности, большинство копирайтеров берут деньги именно за это. Но не факт, что ценность контента от этого автоматически высока. Высший пилотаж – наличие уникальной информации, аналогов которой в интернете пока нет. Например, методики, приемы, техники и т.д. Конечно, если вы с копирайтером будете сотрудничать, он изложит это в лучшем виде.

 

2. Глубина погружения в тему. Если вы беретесь раскрывать определенную тему, то в ваших интересах рассматривать самые разные ее аспекты и «копать» как можно глубже. От этого впрямую зависит ценность вашего сайта для пользователей, а значит, и ваша конкурентоспособность в выбранной рыночной нише. Не все заказчики это понимают, а потом приходится отмечать, что их сайт "умер". И наоборот, предоставляя максимум информации по конкретной теме, вы будете выигрывать у конкурентов.

 

3. Доступность и понятность. Можно привести наглядные примеры того, что на любую тему есть тексты академические и трудные для восприятия, есть тексты многословные, но малосодержательные, а есть тексты легкие, понятные, доступные, словом – хорошие. О чем бы ни шла речь в тексте, его ценность увеличивается оттого, что он читается и осознается легко. И она тем выше, чем о более сложных вещах вам удается рассказать просто. Для этого и нужны услуги копирайтера.

 

4. Собственный опыт. В любом деле его наличие ценно. Статьи, написанные на основании собственного опыта, содержащие тематическую информацию и выводы, всегда привлекают больше внимания и пользуются большей популярностью. Чем больше конкретных примеров, случаев из практики и личных наработок приведено в тематических статьях, тем лучшее мнение складывается о сайте. В этой связи источником ценного контента могут стать интервью со специалистами и экспертами.

 

5. Предоставление готовых решений. Любой пользователь интернета охотно признает, что в своем поиске он ищет конкретные и дельные рекомендации, КАК ИМЕННО нужно что-то сделать. Поэтому если на страницах сайта он находит готовые решения, которые можно использовать и применить, такой сайт представляет для него ценность.

 

6. Различные форматы подачи информации. Это не всегда необходимо, но хорошо работает в ряде случаев. Например, если вы беретесь освещать определенную тему, а тем более предлагаете услуги, которые можно представить наглядно, то помимо текстов информацию можно представить в виде презентации, «белой книги», доступной для скачивания, видео ролика, подкастов и т.д.

 

7. Актуальность. Со временем все меняется: то, что было написано на заданную тему вчера, сегодня утратило актуальность по большей части. Контент вашего сайта должен затрагивать темы и вопросы, актуальные для аудитории на сегодняшний день. Иначе его ценность утратится. Следите за изменениями, направлениями, тенденциями, горячими новостями в вашей области. Пусть лучше об этом узнают со страниц вашего сайта, чем откуда-то еще.

 

8. Инсайдерская информация. То, что вы можете поведать своей аудитории, потому что вы в теме. Если вы не будете умалчивать о разных аспектах и тонкостях вашего бизнеса, а найдете способ преподнести пользователям, сопроводив экспертным мнением, это будет оценено ими положительно. И вызовет к вам больший интерес как к профи, нежели одни лишь бодрые тексты «в общем и целом», которые может написать кто угодно. Способом подачи инсайдерской информации опять же может быть интервью. Воспользуйтесь услугами журналиста.

 

9. Полезная и бесплатная информация. Люди не готовы выкладывать деньги только за красивые рекламные тексты. Более того, на сайте, где нет ничего для них полезного, они долго не задерживаются. Даже если вы зарабатываете только тем, что продаете свои услуги, в ваших интересах поднять шкалу ценностей до вопроса: «Кому и как я могу помочь бесплатно?» Если в основе вашей маркетинговой стратегии лежит помощь людям в их нуждах, и если вы бесплатно предоставляете нужную им информацию, то многие из них, когда дойдет до дела, захотят обратиться именно к вам.

 

10. Мотивационный эффект. В идеале читатель должен прочесть в текстах вашего сайта послание: «Прекратите заниматься всякой ерундой, заканчивайте свой поиск и прямо сейчас сделайте то-то». Причем у него должно возникнуть желание обратиться за помощью (услугами, товарами) именно к вам. Если вы четко обозначили, какие опции у него есть на вашем сайте, то высока вероятность того, что он будет мотивирован стать вашим клиентом. По крайней мере, он будет вашим благодарным читателем, а чем таких читателей больше, тем выше и эффективность сайта, о чем шла речь в начале статьи.

 

В любой сфере деятельности существует конкуренция. Есть и разные стратегии продвижения сайтов, разные бюджеты – всех факторов, выводящих конкретный сайт в топ, не предусмотреть. Но далеко не каждый ваш конкурент щепетильно подходит к качеству своего контента. А значит, вы можете получить преимущество там, где он просчитался. Учитывайте перечисленные выше пункты, чтобы повысить ценность контента вашего сайта для целевой аудитории. И пусть не все они важны и осуществимы именно в вашем случае, главное, чтобы вы мыслили стратегически верно с учетом современных тенденций в контент-маркетинге.

 

Заказать услуги копирайтера

Вернуться к списку статей