сайт копирайтера Валентины Мовилло  Valentina Movillo

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТЕНТА

 

Как это говорят: «В особой рекламе не нуждается»? Это точно можно сказать про контент, и в нашем случае именно текстовый контент. Привлечь посетителя на сайт можно по-разному, но вот сделать так, чтобы он остался на сайте, а тем более позвонил (написал) – задачка, не так-то просто решаемая. Во всяком случае в органической выдаче поисковых систем вы далеко не продвинетесь, если у вас нет текстового контента. А если он есть, то чем он содержательней, тем "умнее" выглядит ваш Web-pecypc, тем большую приобретает популярность и значимость.

 

Однако этого невозможно достичь, ограничивая наполнение сайта банальными неинформативными текстами, пусть даже и насыщенными ключевыми словами. Для достижения успеха в любом деле важен профессионализм. Услуги копирайтера в том и заключаются, чтобы обеспечить качественное информационное наполнение сайта, впрямую содействуя его целесообразности и прибыльности. То есть тексты, представленные лишь в виде набора ключевых фраз, необходимых для продвижения сайта, универсальным средством не являются. Рано или поздно их либо придется менять, либо проигрывать в конкурентной борьбе.

 Давайте рассмотрим особенности текстового контента. Есть несколько уровней привлекательности сайта для пользователя с точки зрения текстового наполнения. Это актуальность (сегодня актуально, а завтра уже нет), уникальность (нельзя их копировать с других ресурсов), их фактическая полезность и доступность изложения. Не будем забывать также и о таком понятии, как адекватность текста ожиданиям посетителя. Собственно, это — база, от которой необходимо отталкиваться. Остальное — верно лишь настолько, насколько правильно угаданы ожидания посетителя. Прежде чем заказать контент для сайта, необходимо запомнить несколько правил, которыми при этом нужно руководствоваться.

 

Качество информационного наполнения

 

Как в Интернете, так и за его пределами, спросом пользуется только качественная информация. Бессодержательные блоки текстов, неграмотные, написанные кое-как материалы, статьи, простецки скопированные с чужих сайтов, — безрадостная картина, которая негативно влияет на имидж ресурса. Это может легко отпугнуть посетителя. А ведь главное правило ресурса: он должен быть предназначен для людей, а не для поисковых машин.

Отпугивает и "неформатность" текста. Казалось бы, что проще: насканировать рекламных буклетов, набрать журнальных статей, разместить побольше лозунгов разными шрифтами, — и сайт готов. Увы, этот подход давно себя дискредитировал. Простая компиляция рекламных текстов, пусть даже они на все лады расхваливают ваши товары и услуги, на практике не работает. Сайты, контент которых даже не сведен в единый формат, опытный Интернет-пользователь узнает с первого взгляда. Нетрудно догадаться, что первый взгляд обычно становится и последним.

Отрицательно действуют и недостоверные данные. Нормальной компании, которая желает стабильно развиваться, незачем обманом раздувать свой имидж. Ни к чему вещать про "широкую сферу интересов компании", говорить, что есть "товары на любой вкус", если это не соответствует реальности. Не стоит также помещать непроверенную информацию. Все это впрямую относится к качеству контента.

Также рекомендую почитать:

Чтобы услуги копирайтера оправдывали ваши ожидания

К дискуссии «Чем копирайтинг отличается от рерайтинга»

Контент сайта как инструмент маркетинга. Ошибки и советы

 

Требования к контенту

 

Правильная подача данных. Посетитель хочет получать информацию в достойном виде. Ему необходим логичный, разбитый на небольшие смысловые части текст, который был бы написан доступным языком и легко читался. Простота восприятия становится одним из важнейших параметров текста. Читатель очень не любит спотыкаться на каждой фразе в попытке поймать ускользающую мысль или продираясь сквозь частокол ключевых слов, а предпочитает мягко скользить по строкам, хорошо понимая, о чем тут речь.

Раскрытие информации. Информация является основной движущей силой Интернет - ради своевременной информации в удобной и понятной форме люди тратят время и деньги, ради нее заходят и на ваш сайт. Максимальная информативность по заданной теме является первым шагом в нужную сторону. Так например, если компания - производитель табуреток хочет завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей имеет смысл создать информационный сайт "Все о табуретках", включающий всю профильную информацию, в том числе и о продукции конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для поиска информации и скорее сделают выбор в пользу компании, предоставившей им полезную информацию. К тому же, заплатив всего лишь за тексты, вы обеспечите естественное продвижение сайта по низко- и среднечастотным запросам.

Уникальность. Для того чтобы контент был авторитетным, он должен быть создан профессионалом, и все тексты должны быть написаны специально для данного ресурса. Интересные материалы, постоянно обновляемые статьи позволят привлечь внимание к вашему проекту владельцев других сайтов, соответственно его цитируемость будет расти и за счет этого повышаться позиции в результатах поиска. Также вы можете публиковать ваши статьи на специализированных интернет-ресурсах, это будет способствовать не только улучшению рейтинга сайта в поисковых системах, но и положительно повлияет на его посещаемость. Данный способ наиболее трудоемкий, но в тоже время он самый качественный и надежный, так как не является искусственным "накручиванием" позиций сайта в поисковых системах.

Оптимизация. Контент должен быть распределен по страницам, каждая из которых внятно отвечает на конкретный вопрос, а еще лучше - на запрос пользователя. Это позволит избежать ненужного нагромождения ключевых слов. Само количество ключевых слов не должно превышать 5%, причем в тексте они должны быть представлены равномерно, обязательно их присутствие в начале и в конце, желательно в подзаголовках. Копирайтер обязательно использует возможные словоформы и сочетания слов в тексте, чтобы они выглядели максимально естественно и выполняли свою задачу не в ущерб информативности и общему впечатлению.

Все эти компоненты должны присутствовать в тексте обязательно, а вот их соотношение сильно варьируется, в зависимости от тематики сайта и признаков целевой аудитории. Широко известным и популярным ресурс становится лишь благодаря планомерной кропотливой работе, которая ведется постоянно — с самого первого шага по разработке сайта и все время его жизни в сети. Эффект от такой работы виден не сразу, но зато он будет серьезным, долговременным и прирастающим.

 

Автор: Валентина Мовилло

 

© Копирование и использование данной статьи разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.movillo.ru

 

Вернуться к списку материалов

Вернуться на главную